Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры»

Наталья Каперзова
Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры»

конспект интегрированного занятия

в младшей подгруппе

«В гостях у бабушки Нюры»

МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма, воспитатель: Каперзова Наталья Дмитриевна

Интеграция образовательных областей

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;

- упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;

- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);

-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

Образовательная область «Познание»

- расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах

(что едят, какую пользу приносят людям);

- закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;

Образовательная область «Социализация»

- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Материал:

Игрушки: корова, собака, кошка, кролик, овца, свинья. Жилище домашних животных: клетка, конура, сарай. Корм для животных: сено, молоко, косточка, морковка, овощи.

Ход занятия

Воспитатель: (детей встречает бабушка Нюра)

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-А как себя нужно в гостях вести?

- Ребята, приглашаю вас к себе в гости.

Давайте посмотрим, кто у меня живет.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвостик колечком. (собака)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? /нас встречает собака/.

- Как ласково можно назвать? /собачка/

- Собаку зовут Дружок.

- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? /собака живет во дворе, чтобы сторожить дом /.

- Почему чужую собаку гладить, дразнить нельзя? /потому что собака может укусить/.

- Как называется жилище, в котором живет собака? /конура, будка/.

- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Сено день и ночь жуёт

Много молока даёт. /корова/

- Как вы догадались? /ответы детей/

-Как ласково назвать корову? /коровушка, коровка/

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? /молоко дает/

-А вы знаете, что делают из молока?

- Молодцы, ребята вы много знаете про корову.

-Где живет корова? (в сарае)

-А кто еще может жить с коровой в сарае?

У него большая грива

Ушки и копытца.

Прокатит того,

Кто ее не боится. (лошадь)

-Какую пользу приносит человеку лошадь?

Сама маленькая

Шубка в колечку

Шиплет в поле травку

По утрам за речкой. (овца)

Хвост свечкой, а не белка

Не корова, а молоко дает (коза)

-А чем питаются эти животные?

Воспитатель:

-А это кто? /кролик/

Воспитатель достает из клетки кролика.

Воспитатель:

- Как называется домик, в котором живет кролик? /клетка/.

- Какую пользу они приносят? /Их вычёсывают, а из пуха вяжут теплые варежки, шапки/.

- А бабушка как о кролике заботится? /кормит, убирает за ним, чешет шерсть/.

Нос пятачком

Хвостик крючком (поросенок)

-А кто еще у меня живет?

Чисто умывается,

А с водой не знается.

- Кто это? /кошка/

- Как еще можно сказать: ласково? /кошечка/

- А где же кошечка? Давайте ее позовем /зовут: кис-кис/.

- А вот и кошка. Она на чем спит? /Кошка спит на коврике/.

- Где спит кошка? /Кошка спит под кроватью/.

- Где еще может спать? /на кресле, на диване, в корзине/.

- Какие звуки подает кошка? /мур-мур/.

- У кошки острые когти и зубы.

Покажите, как кошка сердится? / ш-ш-ш/.

- Почему не слышно как ходит кошка /У кошки на лапках мягкие подушки/.

- Для чего в доме у меня кошка живет?

-как умывается кошка?

Д/И «Покорми животных»

Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних животных. Задает вопросы.

-Давайте посмотрим, что у нас здесь лежит? /сено, молоко, косточка, морковка/.

- Зачем я приготовила это? (покормить животных)

- Как назвать все это одним словом? /корм/.

- Давайте помогите мне покормить животных.

- Что корова будет делать с сеном? /жевать/

- А что будет делать с косточкой собака? /грызть/

- А что будет делать с молоком кошка? /лакать/

Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное. Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.

Воспитатель:

- Ребята, каких вы животных у меня видели? Как одним словом сказать? /домашние животные/

- А почему их называют домашними? /живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними/.

Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны!

Воспитатель:

Д/И «Назови детеныша»

П/И «Хитрый кот»

Речевая разминка (с использованием «Ходилок»)

Рано, рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровка в лад ему

Затянула: Му-му-му!

Свинка Ненили сыночка хвалила

Ай, да хорошенький

Ай, да пригоженький.

Ходит бочком

Хвостик крючком

Нос пятачком.

Кролик-трусишка

В огород забежал

Морковку нашел

Сидит грызет.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает

- А, что же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить. Давайте ей поможем.

Дети из геометрических форм

составляют узор на прямоугольном планшете (коврике).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли мне бабушке. Я вам благодарна.

-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки Матрены? /Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей/.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.

Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!»Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!» Фотоотчет по занятию Интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию "Куклы - ижемки у нас в гостях!" (Воспитатель- Вокуева.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» Во второй младшей группе №4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД «В гостях у Песочной принцессы» в средней подгруппеНОД «В гостях у Песочной принцессы» в средней подгруппе Конспект занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы» Цель: развитие эмоциональной сферы, творческих способностей.

Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Цели: - учить детей различать основные цвета, геометрические.

В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие)В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие) Интегрированное занятие младшая группа В гости к бабушке Маруси Оборудование: атрибут паровозика, игрушки: собачка, лошадка; столики, принадлежности.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...