Завгородняя Анастасия Сергеевна
Конспект педагогического мероприятия «Юные волонтеры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического занятия «Юные волонтеры» в средней группе
Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Юные волонтеры“ в средней группе» размещена в разделах
1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «волонтеры», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;
2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;
3. Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность;
4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;
5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
6. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
7. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
8. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
Оборудование: телевизор, ноутбук, проектор, экран, коробка с предметами : книга, ручка, мышка, фотоаппарат, телефон; семена зелени, стаканчики для рассады, карточки с изображением животных, магнитная доска, карточки с изображение места обитания животных, бросовый материал (втулки, цветная самоклеющаяся бумага.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие и чтобы нам с вами было интересно – я взяла с собой несколько помощников. Они лежат в этой коробке. Сейчас я буду вам показывать, а вы говорите для чего они нужны и как они помогают.
(Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет)
Дети о каждом предмете говорят:
1. Как помогает человеку?
2. Для чего нужен (как используется?
(Книга –читаем, смотрим картинки, узнаем полезную информацию. Ручка – записываем что- нибудь, школьникам очень нужна. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Мышка – помогает в работе с компьютером, находим мультики)
Воспитатель: (заглядывает в коробку) - Еще один помощник остался! Отгадайте загадку об этом помощнике!
1. Номера запоминает,
Цифры быстро набирает.
Отправляет сообщения
Он по нашему велению,
Носим мы всегда с собой
Свой мобильный (телефон)
Воспитатель:- Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? Ответы детей (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).
Воспитатель: -Это не просто телефон. Это телефон юного волонтера. Его нам дали специально на занятие. Ребята, а вы помните, кто такие волонтеры? ответы детей (это люди которые делают добрые дела от всего сердца)
-Давай посмотрим, Какими добрыми делами занимаются волонтеры. (1 слайд Они помогают в сохранении чистоты природы; 2 слайд Они помогают бездомным животным; 3слайд Ухаживают за престарелыми людьми и многое другое.)
-Ребята, как я уже говорила, этот телефон не случайно у нас. Мы сегодня тоже будем делать добрые дела.
-И вот он – первый звонок. (разговариваю)
-Ребята, с нами на связи был врач нашей поликлиники. Он обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (отвечают) Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим Витаминный огород. (каждый ребенок сеет семена зелени, а воспитатель поливает)
-Молодцы ребята! Отлично получилось!
-А нам поступил еще один звонок. (разговариваю)
Воспитатель: - На связи с нами был лесник. Сказал в лесу была гроза, Животные испугались и разбежались. Просит чтобы мы помогли вернуть их по своим домам. Проходите, присаживайтесь на стулья. Посмотрите внимательно на доску. На ней прикреплены картинки с изображением домов животных, на столе лежат картинки с изображением самих животными. Наша задача животных отправить в свой дом, при этом называть животное и его дом
Воспитатель: Молодцы помогли. Животным тепло и уютно.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, есть ли здесь домашние животные? Чем они отличаются от диких? А какие животные делают запасы на зиму? Молодцы!
Воспитатель: - Пришло сообщение из младшей группы, в которой ребята постоянно ссорятся. У нас просят совета – как научить их мириться? (дети предлагают). Как вы думаете? Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры и танцы, которые называются мирилки. Давайте выйдем в середину зала и покажем наш танец мирилку. Встаньте парами друг напротив друга (играет песня Поссорились- помирились, дети повторяют движения). Я думаю ребятам понравится такая мирилка. (остаются на своих местах)
Воспитатель: - Еще поступил звонок (разговариваю). Дозвонились из эколого - биологический центра (этот центр следит за чистотой окружающей среды). Так вот, его сотрудники очень расстроены, окружающая среда нашей планеты очень загрязняется. Как вы думаете, Почему? Расскажите, что мы делаем с мусором. (Ответы детей) Все верно!
- Мусор сортируют, перерабатывают, а вы знаете, из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) можно делать разные полезные вещи?
- Я предлагаю сейчас из втулок сделать фигурки для кукольного театра. Присаживайтесь за столы, спины ровные. (начинаем делать фигурки)
-Ребята подойдите ко мне. Посмотрите какие вы молодцы замечательный кукольный театр получился. Какой сказки? («Теремок»). Давайте, я его сфотографирую и отправлю в Эколого- биологический центр. Позвоню и скажу, что мы знаем что делать с мусором и что ему можно дать вторую жизнь.
Воспитатель:
Воспитатель: - Теперь внимание на экран, в самом начале мы смотрели какими добрыми делами занимаются волонтеры. А теперь давайте посмотрим фотоотчет и вспомним о наших добрых делах.
- Молодцы, вы постарались! Теперь я предлагаю, отправиться на прогулку, ведь нас там тоже ждут добрые дела!