Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Юные волонтеры» в средней группе

Завгородняя Анастасия Сергеевна
Конспект педагогического мероприятия «Юные волонтеры» в средней группе

Конспект педагогического занятия «Юные волонтеры» в средней группе

Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Юные волонтеры“ в средней группе» размещена в разделах

1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «волонтеры», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность;

4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;

5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

6. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

7. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

8. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

Оборудование: телевизор, ноутбук, проектор, экран, коробка с предметами : книга, ручка, мышка, фотоаппарат, телефон; семена зелени, стаканчики для рассады, карточки с изображением животных, магнитная доска, карточки с изображение места обитания животных, бросовый материал (втулки, цветная самоклеющаяся бумага.

Ход деятельности:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие и чтобы нам с вами было интересно – я взяла с собой несколько помощников. Они лежат в этой коробке. Сейчас я буду вам показывать, а вы говорите для чего они нужны и как они помогают.

(Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет)

Дети о каждом предмете говорят:

1. Как помогает человеку?

2. Для чего нужен (как используется?

(Книга –читаем, смотрим картинки, узнаем полезную информацию. Ручка – записываем что- нибудь, школьникам очень нужна. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Мышка – помогает в работе с компьютером, находим мультики)

Воспитатель: (заглядывает в коробку) - Еще один помощник остался! Отгадайте загадку об этом помощнике!

1. Номера запоминает,

Цифры быстро набирает.

Отправляет сообщения

Он по нашему велению,

Носим мы всегда с собой

Свой мобильный (телефон)

Воспитатель:- Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? Ответы детей (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).

Воспитатель: -Это не просто телефон. Это телефон юного волонтера. Его нам дали специально на занятие. Ребята, а вы помните, кто такие волонтеры? ответы детей (это люди которые делают добрые дела от всего сердца)

-Давай посмотрим, Какими добрыми делами занимаются волонтеры. (1 слайд Они помогают в сохранении чистоты природы; 2 слайд Они помогают бездомным животным; 3слайд Ухаживают за престарелыми людьми и многое другое.)

-Ребята, как я уже говорила, этот телефон не случайно у нас. Мы сегодня тоже будем делать добрые дела.

-И вот он – первый звонок. (разговариваю)

-Ребята, с нами на связи был врач нашей поликлиники. Он обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (отвечают) Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим Витаминный огород. (каждый ребенок сеет семена зелени, а воспитатель поливает)

-Молодцы ребята! Отлично получилось!

-А нам поступил еще один звонок. (разговариваю)

Воспитатель: - На связи с нами был лесник. Сказал в лесу была гроза, Животные испугались и разбежались. Просит чтобы мы помогли вернуть их по своим домам. Проходите, присаживайтесь на стулья. Посмотрите внимательно на доску. На ней прикреплены картинки с изображением домов животных, на столе лежат картинки с изображением самих животными. Наша задача животных отправить в свой дом, при этом называть животное и его дом

Воспитатель: Молодцы помогли. Животным тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, есть ли здесь домашние животные? Чем они отличаются от диких? А какие животные делают запасы на зиму? Молодцы!

Воспитатель: - Пришло сообщение из младшей группы, в которой ребята постоянно ссорятся. У нас просят совета – как научить их мириться? (дети предлагают). Как вы думаете? Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры и танцы, которые называются мирилки. Давайте выйдем в середину зала и покажем наш танец мирилку. Встаньте парами друг напротив друга (играет песня Поссорились- помирились, дети повторяют движения). Я думаю ребятам понравится такая мирилка. (остаются на своих местах)

Воспитатель: - Еще поступил звонок (разговариваю). Дозвонились из эколого - биологический центра (этот центр следит за чистотой окружающей среды). Так вот, его сотрудники очень расстроены, окружающая среда нашей планеты очень загрязняется. Как вы думаете, Почему? Расскажите, что мы делаем с мусором. (Ответы детей) Все верно!

- Мусор сортируют, перерабатывают, а вы знаете, из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) можно делать разные полезные вещи?

- Я предлагаю сейчас из втулок сделать фигурки для кукольного театра. Присаживайтесь за столы, спины ровные. (начинаем делать фигурки)

-Ребята подойдите ко мне. Посмотрите какие вы молодцы замечательный кукольный театр получился. Какой сказки? («Теремок»). Давайте, я его сфотографирую и отправлю в Эколого- биологический центр. Позвоню и скажу, что мы знаем что делать с мусором и что ему можно дать вторую жизнь.

Воспитатель:

Воспитатель: - Теперь внимание на экран, в самом начале мы смотрели какими добрыми делами занимаются волонтеры. А теперь давайте посмотрим фотоотчет и вспомним о наших добрых делах.

- Молодцы, вы постарались! Теперь я предлагаю, отправиться на прогулку, ведь нас там тоже ждут добрые дела!

Публикации по теме:

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе»Фотоотчет «Волонтеры в средней группе» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом, как мои воспитанники (дети средней группы) попробовали себя в роли волонтеров. Принцип.

Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраляФотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля. Автор: Ложкина Тамара Николаевна. Цель: научить детей дарить добро,.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третьяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третья Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом, как мы с ребятами в очередной раз посетили наших друзей из младшей.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть втораяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть вторая Уважаемые коллеги! Я уже делилась с Вами впечатлениями, как мои воспитанники (дети средней группы) были волонтерами. Наш второй опыт общения.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Юные волонтеры» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2022 в 12:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД