МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце» (6–7 лет)

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце» (6–7 лет)

ТЕМА: Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце».

ЗАДАЧИ.

1. Коррекционно-развивающие:

- Настроить детей на положительное отношение друг к другу.

-Развивать концентрацию, сосредоточенность внимания, зрительную

память.

- Создать условия для коррекции симультанной агнозии.

- Развивать точность движения рук.

2. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа А, Кузнецова „Деревце“ (6–7 лет)» размещена в разделах

- Познакомить детей с художественным произведением.

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

словами, близкими к словам автора по опорным картинкам; оценивать

поступки героев, анализировать рассказы других детей.

- Уточнить и расширить активный словарь по теме.

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: сюжетная картинка; игрушка Незнайка; опорные картинки; изображения лиственных деревьев и их листьев. Тетради с контурным изображением листьев, карандаши.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. «Поделись добротой с друзьями».

Дети становятся по кругу и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

- Все дети - единое целое. Подарив друг другу улыбку, вы отдали частичку тепла своей души.

- Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ.

- К нам в гости пришел Незнайка. Он принес картинку и ему очень нравится, что там изображено.

- Как вы думаете, хорошо ли ведут себя мальчики?

1. Беседа о бережном отношении к природе. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

- Давайте расскажем Незнайке, почему нужно беречь растения.

- Какую пользу приносят людям деревья?

- Как вы думаете, что произойдет, если не станет деревьев?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом занятии?

- Как оно называется? Кто его автор?

- О чем говорится в произведении?

- Как вы думаете, почему засохло деревце?

- Как поступили дети? Почему?

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Чтение с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Деревце А. Кузнецов

(Адаптированный текст)

Посадили дети деревце у дороги. Шел мимо мальчик, сорвал листик.

- Зачем же я сорвал, - подумал он, но тут же успокоился.

- А, ничего, у деревьев листьев много.

Шел другой мальчик, сломал веточку и подумал:

- Ничего, у деревца их четыре.

Бежала девочка, бросила мяч и сломала верхушку дерева.

- Вот, плохо, - огорчилась девочка, - ну ничего, новая верхушка вырастет!

Шла коза, отгрызла кусочек коры. Остановился велосипедист, поставил под деревцем велосипед. Оно затрещало.

Шел мальчик с новым ножиком. Отрезал веточку. Деревце и засохло.

Пришли ребята, которые посадили его.

- Что такое, - говорят.

- Не хочет расти деревце. Наверное, у нас земля плохая.

2. Пересказ произведения детьми по опорным картинкам. Анализ рассказов. (ОО «Речевое развитие»).

3. Физминутка «Деревья». (ОО «Физическое развитие»).

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише (присесть)

Деревцо все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх)

4. Д/у «С какого дерева листок

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

Перед детьми картинки с изображением лиственных деревьев. Педагог рассыпает на ковре листики с этих деревьев.

- Разложите правильно листочки к деревьям.

После выполнения задания:

- Какое это дерево? Какой это листик? (Березовый, кленовый, рябиновый.)

5. Д/у «Какого дерева не стаю (ОО «Речевое развитие»).

Перед детьми картинки с изображением лиственных деревьев. Дети отворачиваются. Педагог убирает одно из них.

- Какого дерева не стало?

6. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).

В тетрадях контурные изображения листьев.

- Соедини точки, дорисуй листики.

III. ИТОГ.

- Теперь Незнайка знает, что надо бережно относиться к природе, беречь деревья.

- Чей рассказ понравился?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце» (6–7 лет)
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД