Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни»

Евгения Баранова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. "Бумага в нашей жизни"

Цель:

1. познакомить детей с основными качествами бумаги;

2. научите их, как исследовать окружающий мир на примере

3. проведение экспериментов с бумагой;

4. развивайте любопытство и интерес к исследованиям

5. деятельность;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах

6. пополняйте словарный запас детей новыми словами.

Оборудование:

листы бумаги, коллекция бумаги, стеклянные шарики, пластиковый и бумажный куб, водяная тарелка, две картонные коробки, целлофановый пакет.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посетим газету. Посмотрим, что у вас на столах? Дети: Бумага.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на него. Скажите, это все равно? И как вы можете определить? Дети: она другая. Вы можете погладить это, почувствовать это.

Воспитатель: да, бумага может быть гладкой и шероховатой, толстой, тонкой, мягкой и не слишком. А кто знает виды бумаги? (краска, пейзаж, картон, салфетки, бархат и т. д.). И вы знаете, откуда взялась бумага?

Человек изобрел письменный материал задолго до появления бумаги. Около 4000 лет назад древние египтяне брали стебли папируса, снимали кожу и выпрямляли ее. Затем полоски папируса помещали крест-накрест и сжимали так, чтобы они слипались. Высушенный лист папируса был хорошим материалом для письма. Но это была еще не бумага. Его изобрели в Китае около 105. человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ сделать бумагу из волокнистой внутренней части коры шелковицы. Китайцы научились измельчать кору в воде, чтобы отделить волокна, после чего выливали эту смесь на подносы с длинными узкими полосками бамбука на дне. Когда вода стекала, мягкие листы укладывали сушиться на ровную поверхность. Для этого использовались бамбук и старые тряпки. Позже кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И теперь люди делают бумагу из разных пород деревьев.

Воспитатель:

- Приглашаю вас обратиться в наш экспериментальный уголок, чтобы еще больше узнать новое и интересное. Пойдем!

Дети идут к столам.

Вот посмотрите у меня два кубика: один из пластик а другой бумага. Наши кубики загрязнены, и мы должны их мыть.

Опыт # 1 взаимодействие бумаги с водой.

Воспитатель:

- Ребята! что случилось с бумажным кубиком? (ответы детей) дети: - замочите!

Вывод: бумага намокает в воде.

Воспитатель: - а теперь скажите, что среди вас есть силачи? (ответы детей) выходи!

Опыт # 2. Проверка прочности бумаги.

- Попробуйте разорвать этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!

Вывод: бумага легко рвется.

Воспитатель: - смотри, у нас здесь несколько коробок. Сложим сюда листы бумаги и в эту коробку стеклянные шарики.

Опыт #3 что проще?

- Скажи мне. что проще бумажные или стеклянные шарики (ответы детей)

Вывод: бумага легкая.

Воспитатель подводит итог урока и просит детей повторить свойства бумаги.

Воспитатель:

Теперь давайте посмотрим, какие бывают виды бумаги.

Работа с мини-коллекцией бумаги.

Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Дизайнер (рисовая бумага, оригами, папье-маше)

Декоративный (внешне похож на бархат, мрамор, кожу; используется для украшения переплета книг, украшения книг и журнальных изделий)

Упаковочный материал (фантики, пакеты, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Основа для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)

Воспитатель:

- Ребята! Давайте не будем забывать. как сложно сделать бумагу и как она нам нужна в жизни!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД