Папки-передвижки

Конспект плана занятия «Страна дружбы»

Юлия Кудряшова
Конспект плана занятия «Страна дружбы»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Страна дружбы»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная,

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказы, примеры

Публикация «Конспект плана занятия „Страна дружбы“» размещена в разделах

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наблюдение и обсуждение

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4года)

5. Цель Формирование элементарных представлений о дружбе.

6. Задачи

Планируемые результаты

6. 1 Образовательные:

1. Расширять представления детей о дружбе Понимать что такое дружба

6. 2 Развивающие:

Развивать разговорную речь детей,обогащать словарный запас. Умеют выражать свои мысли. Умеют применять слова дружба, друг в развитие речи.

6. 3 Воспитательные:

1Воспитывать коммуникативные навыки,чувство сопереживания,побуждать к положительным эмоциям.

2 2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений,отрицательному отношению к грубости.

Проявляют интерес к «дружбе» понимают,что такое дружба и кто такой друг.

Умеют сопереживать.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование:

Воспитатель-кот Леопольд, куклы, мягкая игрушка мишка и заяц, бумажное озеро, цыпленок и утенок. Аудиозапись песен «Если добрый ты» из мультфильма кот Леопольд, Песня «Улыбка» Владимира Шаинского, Шопен «мелодия рая» Мероприятие разработано для детей 3-4 года. Форма проведения - это конспект одного из мероприятий в серии занятий по формированию дружбы. После проведения серии занятий можно увидеть улучшение отношений в коллективе, уважение друг к другу, дети стараются помочь друг другу

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Отгадывание загадок о дружбе. Рассматривание иллюстраций с изображением друга. Создание мини-музея «Дружба народов». Беседа кто такой друг. Обсуждение проблемных ситуации, разногласий, возникающих между детьми и в группе.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему

Звучит музыка песни «Если добрый ты»

Заходит Кот Леопольд и собирает детей возле себя, заводит беседу о дружбе.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, а вы хотите чтобы у вас было много друзей?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Найти новых друзей

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Путешествие в страну дружбы.

Мишка и зайка в стране «Дружбы» поругались их нужно помирить.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Решение игровой проблемной ситуации

Игровое упражнение «Полет на смехалете»

Настольный рассказ сказки «Цыпленок и утенок»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ответы на вопросы,решение игровой ситуации.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Ребята куда мы с вами летали?

-На чем путешествовали в страну «Дружбы»?

-Кого мы там встретили?

-Вам понравилось путешествие?

-У вас стало больше друзей?

-Кто такой настоящий друг?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Дидактическая игра «Подбери картинку» Изготовление. Игровая деятельность группа

1.2 Выставка рисунков. Творческие работы детей на тему «мои друзья» Группа

семья

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использование полученных знаний в игровой деятельности группа

2.2 Ребенок по приглашению педагога Чтение художественной литературы «Рассказы о дружбе»Слушение группа

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект плана занятия «Страна дружбы»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД