Гулько Виктория
Конспект занятия по силуэтной аппликации детей подготовительной группы «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Силуэтная аппликация, «Обитатели леса»
Цель: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Закреплять умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Уточнить и расширить - знания детей о животных леса.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации детей подготовительной группы „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать мышление, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать любознательность к миру природы,
Оборудование: картина осеннего леса, музыка, силуэты животных, цветные листы, карандаши.
Вводная часть:
Дети подойдите все ко мне и послушайте внимательно стихотворение.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники с леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляют.
О каком времени года говорится в стихотворение? (Об Осени)
Показываю детям картину осеннего леса.
Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина,Листопад,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
А сейчас какое время года у нас? Давайте вспомним и назовем осенние признаки. (Листья меняют цвет, падают, становится холодно.)
Ребята, посмотрите на нашу картину и скажите чего не хватает на ней? (Там нет обитателей леса.)
Отгадайте загадки и вы узнаете кто живет в лесу.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролёт,
Лапу сладостно сосёт.
(медведь)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает.
(лиса)
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(заяц)
Молодцы. Справились с этим заданием. Теперь встаньте в хоровод и поиграем в игру «Мы - звери».
Физкультминутка: «Мы — звери»
Я буду называть зверя, а вы должны с имитировать движение данного зверя
Вы медведи
Вы зайцы
Вы превратились в лис
Вы ребята
Молодцы, ребята, хорошо вы изобразили животных.
Для того чтобы сделать животных нужно выбрать одного из животных и нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
Как фигурки будут готовы приклееваем их на ваш «осенний лес».
Готовую работу вывешиваем для показа родителям.
Но прежде чем приступить, давайте приготовим руки к
работе. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика 2 раза
«Считаем пальчики»Можешь пальцы сосчитать
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук
Вот твое богатство друг.
Вот и готовы наши руки к работе.
Начинайте работать.
(Звучит спокойная музыка)
Дети работают, я хожу и смотрю, если кому нужна помощь, подсказываю (показ на своем листе бумаги)
Дети, подойдите все к доске. Посмотрите, наш сказочный лес ожил. Какой прекрасный получился наш осенний лес.
Но скоро за осенью наступит какое время года?
Дети, зимой животным очень трудно. Почему?
Как мы люди можем им помочь?
Я думаю, что вы не оставите животных в беде, будете им помогать и никогда их не обидите.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Мне тоже наше занятие понравилось. Потому, что вы все были активными, внимательными, все задания выполнили правильно. Сделали замечательных животных. Молодцы! Спасибо. Наше занятие окончено.
Наведите порядок на своих рабочих местах и играйте.