Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе

(коллективная работа)

Программное содержание: Учить составлять дом из предметов (составить дом из частей по типу панельного). Развивать наблюдательность.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: Цветные прямоугольники из бумаги (панели, окна, большой лист бумаги, клей, кисти, салфетка, картинки с домами.

Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ картинок, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Строим дом“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Конструирование в свободное время

Ход занятия

- Ребята, отгадайте мою загадку

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный

- Правильно дом.

- У всех детей и взрослых должен быть дом. (Выставляю картинку дом)

Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом –

С крышей, стенами, окном.

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

- Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают) Крыша, стены, труба, окно, дверь.

- Вы всё правильно назвали. Но мы с вами живем в городе и дома у нас выглядят по - другому? (показ картинки многоэтажного дома)

- Давайте на них посмотрим и сравним. Посмотрите на домик, который слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Низкий

- Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ответ ребёнка. Один.

- Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Много - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Руки в стороны, в вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Показ окна, крыши)

Вот какой красивый дом– (выставляют руку вперед с показом большого пальца)

Будет жить в нем. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

- Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.

- А кто строит дома? Строители

- Из чего строители строят дома?

- Я вам предлагаю построить дом из плит. Вы согласны? (дети рассаживаются за столы).

Показываю листы бумаги: «Это плиты, из них будем строить дом, но сначала надо наклеить окно».

- Посмотрите, как я приклею окно, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем нужно мастерить? (на клееночке) -Чем надо клеить? (клеем)

- А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? На клеенку я положу окно обратной стороной, возьму клеевую кисточку, намажу ей квадратик и приложу в середину, к тому месту на плите, где оно должно быть.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

- Хорошо. Теперь можем приступать. Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

- Вот и готовы плиты для дома, давайте соединим их на моем листочке и посмотрим, какой дом у нас получился. Дети рассматривают получившийся дом.

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Какие части есть у дома?

- А кто строит нам дома? (Ответы детей).

- Молодцы. Спасибо всем вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья» Конспект интегрированного занятия для средней группы "Строим дом для соловья" Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука -рь- в слогах,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки» Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу. Задачи: • образовательные: учить детей отгадывать загадки; учить создавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному.

Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате» Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати» с детьми 3 - 4 лет. Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе Воспитатель: Пяткова Наталья Валентиновна. Программные задачи: • познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик»Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик» Конспект занятия с детьми с ОВЗ на тему по конструированию : «Строим Машеньке заборчик». Цель: создание условия для обобщения и закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим заборчик вокруг Теремка» Тема: "Строим заборчик вокруг Теремка" 1 младшая группа Цель: Учить называть постройку и обыгрывать ее используя сюжетные игрушки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД