Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»

Наталья Татарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области СП ДС «Теремок»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй первой младшей группе : «Строим домик для зверят» Театрализация сказки с элементами конструирования.

Выполнила: Татарова Наталья Константиновна

Должность: воспитатель

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Строим домик для зверят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, глины, песка.

• Формировать представления о значениях почвы, глины, песка в природе и в жизни человека.

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, пустыня, плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

• Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

• Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

• Развивать умение делать умозаключения.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

• Прививать любовь к природе.

Методы и приемы:

- наглядный (показ демонстрационного материала);

- словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа)

- практический (конструирование дома для зверей, инсценировка сказки, исполнение песни).

- игровой (сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

кукла – солдат, колокольчик, фигуры зверей сделанные из фетра, маски зверей, деревянный конструктор 2 набора.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Конструирование Изготовление макетов,

Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Исполнение

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, инсценирование произведений, игры-драматизации.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости Здравствуйте

Звучит марш, и слышится стук в дверь, воспитатель заносит куклу – солдата. Дети здороваются с гостями, проговаривая и выполняя движения стихотворения.

проявляют интерес и сочувствие к сказочному герою. Охотно соглашаются ему помочь.

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

Развитие монологической и диалогической речи детей;

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Инсценировка сказки «Теремок»

Дети участвуют в инсценировки сказки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным колокольчиком, превращаться в зверей, которые загаданы в загадках: Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь

После инсценировки данной сказки Лунтик просит детей помочь ему посадить репку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать животных в которых они превращались.

Выкладывает на доску фигуры животных, которых называют дети. Предлагает вспомнить название сказки, где все эти звери вместе поселились («Теремок»)

Воспитатель предлагает детям про инсценировать сказку для гостей и солдату.

Предлагает детям помочь героям сказки и выслушивает предложения детей Дети самостоятельно отгадывают загадки и инсценируют, как ходит данное животное.

Дети называют животных в которых они превращались.

Дети с помощью воспитателя и распределяют роли, инсценируют сказку.

Дети проявляют сочувствие героям сказки, предлагают свою помощь.

(построить новые дома)

Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

Познакомить детей со свойствами песка. Подвести детей к выводу, что песок не самая благоприятная среда для растений.

Подводить детей к ответу полными предложениями.

Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий.

Развивать умение делать умозаключения

Конструирование

Воспитатель перед началом конструирования предлагает провести пальчиковую игру: Строим дом

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель предлагает сесть за столы и начать строить дома Дети выполняют пальчиковую игру.

Дети проходят за столы и начинают конструировать.

Воспитатель показывает

презентацию «Виды почв»

Показывает изделия из глины

Смотрят и обсуждают.

Заключительный.

Персонаж, кукла солдат благодарит детей за помощь зверям, прощается с ними и уходит. Воспитатель предлагает детям попрощаться со всеми гостями. Дети прощаются солдатом и гоостями.

Публикации по теме:

«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе «Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе Цели: закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят».

Конспект образовательной деятельности «Машинки для зверят» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности (познавательная деятельность) Тема: «Машинки для зверей»Задачи: 1. Создать условия для приобретения.

Конспект тематического занятия в первой младшей группе «Пальчиковая гимнастика «Мишкин домик» Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, координации пальцев рук, согласовывать слова с движениями. Материалы: игрушечный медведь,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола» Валентина Боброва. Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков (футбола)» Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверят возила» Конспект занятия по развитию речи в 1 – ой младшей группе: «Как машина зверят возила». Составила и провела воспитатель: Манукян Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД