Людмила Тихонова
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации во второй младшей группе
на тему «Домашние животные
«Чашка для котенка».
Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом с котенком, закреплять названия домашних животных и их детенышей, отличительных признаки. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять основные цвета. Упражнять в звукоподражании, имитации движений. Развивать артикуляционный аппарат («как жует коровка», «как показывает зубки собачка», регулировать громкость голоса (как большое животное издает звуки, а как малыш, развивать мелкую моторику руки; внимание, память.
Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе „Домашние животные, Чашка для котенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать интерес к аппликации, отзывчивость, сопереживание героям, аккуратность.
Оборудование: домик – будка для собачки, игрушка собачки и щенка, игрушечная косточка, игрушка коровы и теленка, коврик искусственной травки, кошка в корзинке, игрушка котенка, салфетки, клей, тряпочки, основа с изображением котенка.
Краткий ход деятельности.
1. Орг. Момент (мяукает котенок, он потерялся, ищет маму)
2. Дети помогают котенку найти маму, встречают домашних животных, спрашивают, что едят, какие звуки издают.
3. Показ и объяснение воспитателем этапов работы.
4. Пальчиковая игра: «Котятки»
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итоги.
Ход деятельности:
1. Орг. момент. Воспитатель обращает внимание на мяуканье котенка. (У дверей сидит котенок)
Воспитатель: - Ребята, а как выдумаете, что случилось с котенком? (Ответы детей.) Спрашивают его вместе с ребятами, что у него случилось?
2. Котенок потерялся и не знает, где его мама. Воспитатель вместе с ребятами ищут маму. (Встречают разных домашних животных и спрашивают их. Животные показывают своих малышей, обращают внимание ребят на то, какие звуки их детеныши издают, что они едят, как выглядят.)
- Ребята, кто это? (Показывает на собачку у будки). (Ответы)
- А как называется домик у собачки? (Ответы).
Собачка (озвучивает воспитатель) спрашивает, что случилось? Дети рассказывают, что потерялся котенок, не собачкин ли это сыночек.
Собачка: - Нет, что вы, мой щенок, где же он? Помогите позвать! (Дети помогают, появляется игрушка щенок)
- Спасибо, ребята, а знаете, что он любит погрызть? (Ответы)
Вы спросите лучше у коровы, может это её малыш.
Воспитатель: - Хорошо, спасибо, собачка, вот угощай своего малыша. (Щенок рычит с косточкой, дети показывают зубки, имитируют рычание. (Угощают косточкой. Дети отправляются к корове (игрушка на искусственной траве).
Воспитатель: - Ребята, а это точно корова? (ответы, как определили).
Как мычит корова? (Ответы, имитация звуков).
- Коровка, не твой ли это малыш потерялся?
- Нет, это не мой малыш. Вот мой малыш. Знаете, как он называется? (Ответы).
Он мычит вот так. (Показывает, дети имитируют).
- Правильно, теленок. Он также, как и я, любит травку, мы жуем её вот так. (Ребята имитируют движение).
- Спросите кошку. (Дети двигаются дальше, в корзинке лежит кошка. Дети здороваются, котёнок мяукает тихонько).
Кошка: - Вот, ты где, проказник. Потерялся? (Дети рассказывают)
- Мой котенок такой проказник!
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку :
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!
Кошка: - Котенок расстроился и нечаянно разбил свою чашку, в чем теперь будет молочко лакать?.
3. Дети предлагают помочь (слепить, нарисовать и т. д.) Воспитатель предлагает наклеить чашку котенку, чтобы она не потерялась.
Показ и объяснение воспитателя этапов работы.
4. Пальчиковая игра «Котятки».
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони).
5. Воспитатель: - С чего ты начнешь свою работу, … (спросить ребенка с высоким уровнем, потом со средним). Самостоятельная деятельность детей.
6. Итоги.