Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе

Наталья Олеговна Корзина
Конспект занятия по чтению рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе

Конспект по чтению рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе.

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная

Форма организации: коллективная

Образовательная область: «Речевое развитие», «Ознакомление дошкольников с детской литературой»

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Г, Снегирева „Пингвиний пляж“ в старшей группе» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Ельцова О. М., Прокопьева А. В.

Средства:

• наглядные – картинки с изображениями животных (белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень) и картина с изображением Антарктиды, а также иллюстрации с изображением пингвинов; ледяной остров, вырезанный из листа ватмана; заготовки силуэтов пингвинов – по количеству детей.

• литературные – книга с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель: Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказом «Пингвиний пляж»;

• Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.

2. Развивающие задачи:

• развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к детской художественной литературе;

• внимательно слушать художественные произведения;

• воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с животным миром Севера.

Чтение рассказов и стихов о жизни людей и животных на Севере.

• Рисование на тему «Полярная ночь» или «Медвежонок Умка».

• Лепка «Пингвины на льдине»

Чтение рассказов Г. Снегирева «К морю», «Любопытные».

Педагог подзывает детей к себе и просит встать их полукругом у доски, на которой размещены картинки с изображениями животных (белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень) и картина с изображением Антарктиды. Дети рассматривают эти картины в течение 1-2 минуты, а потом педагог начинает беседу.

Ход деятельности:

Скажите, что объединяет всех этих животных? Примерные ответы детей (Все эти животные живут там, где очень холодно, где много льда и снега).

То есть в Арктике или в Антарктиде, где очень суровые условия. Как вы думаете, почему эти животные могут жить в таких тяжелых холодных условиях? Примерные ответы детей (их организм защищен от мороза толстым слоем жира, а у некоторых из них есть еще теплый мех, поэтому в странах, где бывает лето, им будет жарко).

Послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о ком она.

Разучился он летать,

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная -. Примерные ответы детей (Пингвин.)

Я вам приготовила ещё один интересный рассказ Геннадия Снегирёва, который называется “Пингвиний пляж”. Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю этот рассказ, а вы меня внимательно послушаете. Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом, педагог садится напротив и начинает читать рассказ.

Чтение рассказа «Пингвиний пляж».

Прочитав рассказ, педагог даёт детям некоторое время (30 секунд) обдумать то, что они услышали, потом обращает внимание детей на картину, на которой изображены пингвины.

Посмотрите, вдалеке пингвины дружно идут. Приглашаю вас поиграть.

Игра «Пингвины».

Дети встают в круг друг за другом. Все вместе проговаривают, за педагогом слова (автор Г. Давыдова) и выполняют движения согласно тексту.

Идут вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Растопырив крылышки

В стороны, скорей

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись

Все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой. (Дети идут друг за другом по кругу, переваливаясь с боку на бок.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Дети надувают щечки воздухом.

Дети растопыривают пальчики и шевелят ими.

Дети выполняют прыжки на месте.

Дети имитируют движения, как будто плывут по воде, т. е. я поочередно поднимают левую и правую руки и машут ими.

Дети поворачиваются друг за другом и гуськом идут по кругу.)

Хорошо мы поиграли, а теперь снова садитесь на стульчики, и мы продолжим с вами разговор о пингвинах. Дети садятся на стульчики, и педагог предлагает им ответить на его вопросы по содержанию текста.

Где находится островок, на котором живут пингвины? Примерные ответы детей (Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок.)

Почему пингвины обитают именно на этом островке? Примерные ответы детей (Потому что всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж.)

Какие пингвины в рассказе? Примерные ответы детей (Неуклюжие, любопытные, забавные.)

Что делали пингвины, когда впервые увидели людей? Вспомните, пожалуйста, как в этом рассказывает автор? Примерные ответы детей (Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по камешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей)

Вот то, что вы сказали, как раз подтверждает, что пингвины очень любопытные. Они не побоялись людей, а, наоборот, хотели их лучше рассмотреть. Автор нам рассказывает, что «тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок».

Скажите, а какие сцены в рассказе подтверждают, что пингвины забавные и веселые по характеру?

Примерные ответы детей (Когда Пингвины танцевали на фанере, они выглядели очень забавно.)

Пингвины - забавные птицы, они любят играть, танцевать. Вот так описывает их поведение Геннадий Снегирёв в своём рассказе : “У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанеры, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать. Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься. Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Как вы думаете, пингвины радуются встрече с людьми и почему?

Дети по желанию высказываются. Педагог создает им уточняющие и наводящие вопросы, чтобы ребёнок мог понятно объяснить свою позицию и обосновать её.

Дети, а что больше всего вам понравилось в рассказе? Почему? Дети по желанию и по очереди рассказывают, что им больше всего понравилось в рассказе. Педагог помогает детям правильно формулировать свои мысли, подобрать нужные слова, поощряет, когда они стараются передать содержание близко к авторскому тексту.

Можно ли пингвинов назвать удивительными птицами? Почему? Примерные ответы детей (Пингвины - птицы, но они не умеют летать, их действия похожи на поведение маленьких детей и т. п.)

Чтобы вы еще хотели узнать об этих птицах? Примерные ответы детей (Что любят кушать и т. д.)

Сегодня я вас познакомила только с одним рассказам Геннадия Снегирёва о пингвинах. Вот в этой книге писателя есть и другие рассказы об этих замечательных птицах. С такими рассказами, как «К морю», «Любопытные», вы уже познакомились, а с остальными нам еще предстоит познакомиться. А теперь вы пройдите к столу, на нём для вас приготовлены заготовки силуэтов пингвинов, выберите себе понравившийся силуэт пингвина и разрисуйте его. Потом ваших пингвинов мы поместим на ледяной остров, который я уже подготовила.

Дети подходят к столу, рассаживаются и начинают раскрашивать заготовки силуэтов пингвинов цветными карандашами. Педагог наблюдает за деятельностью детей, помогает советами.

По окончании совместной продуктивной деятельности дети размещают пингвинов на ледяном острове и получившейся композицией украшают приёмную комнату.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД