Получи документы

Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

могилевцева оксана
Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

Конспект организации детской литературы в подготовительной группе с уклоном на логопедию

ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»

Проводит студентка группы №343А

Могилевцева Оксана Сергеевна

Методист: Ступак Эмилия Александровна

Проверил ___

Отметка ___

2019

Публикация «Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию „К, Д, Ушинский „Спор деревьев“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с произведением Ушинского «Спор деревьев»

Задачи:

Образовательные - Способствовать восприятию художественной литературы

Развивающие – Развивать любознательность

Воспитательные – Закреплять интерес к русским сказкам

Методы работы:

Наглядный: портрет К. Д. Ушинского

Словесный: беседа

Словарная работа: хвастун, неуважительная, насмешливая, голешеньки, уважительно

Коррекционные - Активизировать умственную и речевую деятельность детей

Материал и оборудование:

Сказка «Спор деревьев»

Портрет К. Д. Ушинского

Ребята, смотрите какая у меня книга (показываю книгу «Спор деревьев», что на ней изображено?

Ответ детей: деревья

Правильно, называется она «Спор деревьев», а написал ее Константин Дмитриевич Ушинский (показываю портрет автора, он жил много лет назад, но его сказки до сих пор известны, хотите ее послушать?

Ответы детей: да

Тогда давайте все успокоимся и будем тихо ее слушать, хорошо? А после прочтения, я задам вам вопросы, и посмотрим, кто внимательно меня слушал, а кто не очень.

Читаю детям сказку К. Д. Ушинского «Спор деревьев», слежу за тем, кто слушает сказку, если дети балуются, успокаиваю их.

Провожу гимнастику для глаз

Ну что ж, вот и закончилась сказка, она понравилась вам?

Ответ детей: да

-Как называется произведение?

Ответ детей: Спор деревьев

- Кто может сказать, о чем спорили деревья?

Ответ детей: Кто главнее, кто важней

-Как себя называл дуб?

Ответ детей: Всем деревам царь

-Чем хвалился дуб?

Ответы детей: Крепкий, и не боится грозы

- Что мы можем сказать о характере дуба?

Ответы детей: Он хвастун

-Что ему в ответ говорила яблоня?

Ответы детей: Не хвастать много

-Что можно сказать о характере яблони?

Ответы детей: Хвастливая, неуважительная

- Что рассказала сосна о себе?

Ответы детей: Что она дома строит и печки топит

-А почему сосна не советовала деревьям хвалиться?

Ответы детей: потому что зимой у них облетит листва, будут голешеньки, а она останется зеленой

-Как мы можем назвать сосну? Какая она по характеру?

Ответы детей: Хвастливая, насмешливая

- Как вы думаете, какое дерево самое главное среди них – дуб, яблоня, или сосна?

Ответы детей: все важны

-Можно ли решить спор справедливо, если герои хвастливы, неуважительны друг к другу?

Ответы детей: Нет

-А какими надо быть?

Ответы детей: Уважительно, по-доброму относиться друг к другу

-А что дают нам деревья?

Ответы детей: воздух, еду

-Что делают из деревьев?

Ответы детей: мебель, посуду, книги, бумагу, карандаши

- Ребята. Молодцы, я рада, что вы внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы, а вам понравилась сказка?

Ответ детей: да, очень.

Я рада что она вам понравилась, спасибо что слушали, вы большие молодцы

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект занятий по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группеТип занятия: закрепление знаний Конспект интегрированного.

Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Тема занятия: Чтение стихотворения А. Блока “Зайчик”. Цель занятия: ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев» Цель занятия: - познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев; - развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение;.

Мероприятие «Спор осенних красок» для подготовительной группы «Спор осенних красок» Вед. : Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

Осенний праздник в подготовительной группе «Спор осенних красок» Спор осенних красок Персонажи дети: Осень Краски: Желтая Красная Зеленая Оранжевая Коричневая Серая Атрибуты: Шапочки и накидки красок;.

Проект в подготовительной группе «Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 51 Проект "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Спор деревьев» (экологическая сказка) Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Задачи: Систематизировать и углубить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД