Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по дополнительному образованию с казачатами «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по дополнительному образованию с казачатами «Птица счастья»
Цель: продолжать учить детей создавать с помощью трафарета фигуру птицы, из целого куска теста
Задачи:
Учить выделять части тела птицы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию с казачатами „Птица счастья“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах.
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, тесто, стеки, дощечки для лепки, (для глаз, салфетки, запись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, представляете, сегодня утром когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и отдал мне письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем.
Здесь загадка.
Вместе братья собрались,
Ручейками разлились,
Снег прогнали и метель,
Песенки поёт капель.
Солнце стало пригревать,
Вся природа оживать,
Этих дружных брата – три.
Ну-ка, всех их назови!
(Март, апрель, май)
Правильно ребята, речь идет о весенних месяцах.
Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе в это время года? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Ребята вы все знаете что птички прилетают к нам с приходом весны.
II. Объяснение воспитателя.
Давайте пройдем за столы.
Ребята, на самом деле существует очень много видов птиц, они отличаются по размеру, форме, окраске оперения. Но сегодня вы будите делать необычную птицу, она будет такая как вы сами решите. А материал с которым вы будите работать тоже не обычный, а о каком материале идет речь, сейчас я расскажу.
Комочек соленого теста – лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий, на ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке, слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку, картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю, слепить из него что - не знаю.
Сегодня в изготовлении птиц вы будите использовать тесто это тесто не съедобное и пробовать его не нужно, а лепить из него дружно.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, мы с вами повторим правила повидения.
1. Работать аккуратно, следить за порядком на своем рабочем месте.
2. Не тереть глаза руками, не пробовать тесто на вкус
Ребята наша работа с вами будет проходить в три этапа:
1. приготовления птицы
2. просушка птицы
3. роспись птицы
1 этап выполнения:
Ход занятия:
Смотрите внимательно, как правильно нужно делать птичку. Берем кусочек теста катаем из него шар, а затем с помощью ладошек расплющиваем его на дощечке так, чтоб он был средней толщины, берем трафарет птицы прикладываем его и с помощью стека формируем туловище птицы, и делаем оформление, голову, крылья,создаем красивый узор.
2 этап выполнения:
Кладем птиц на лист и отправляем в духовой шкаф на просушку.
3 этап выполнения:
Ребята,ну вот наши птички готовы к росписи, здесь вы самостоятельно выполняете работу так, как захотите не забывайте о том, что ваши птички должны быть яркими, красочными.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
Я предлагаю вам приступить к изготовлению птиц.
Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
VI. Заключительная часть
Вот теперь птички довольны всем. Птицы у всех получились красивые. Вы большие молодцы!