Папки-передвижки

Конспект по ФЦКМ «Народная игрушка «Матрёшка» во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения

Марина Сарафанова
Конспект по ФЦКМ «Народная игрушка «Матрёшка» во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЦКМ «Народная игрушка «Матрёшка»

во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Виртуальный детский сад»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Чтобы закрепить знания о народной игрушке «Матрёшке» вы можете поиграть с вашими малышами. Для этого мы разработали для вас примерную игру-занятие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по ФЦКМ „Народная игрушка „Матрёшка“ во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование к игре: презентация.

Ход примерной игры – занятия:

Загадайте ребёнку загадку, и скажите, что, отгадав загадку он узнает кто сегодня придет к нему в гости. (Слайд №2)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?

Похвалите ребё нка: Молодец, правильно Матрёшка.

Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским донцем и состоят из двух частей – верхней и нижней. Матрёшка – уменьшительное

от имени «Матрена»(Слайд №3 -4)

Расскажите ребё нку: Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть, разбирать и собирать. Матрешки служат украшением для интерьеров. Матрёшка - это кукла с секретом. А еще она стала русским символом.

Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Родина Матрёшки – Япония. Япония – это такая страна и там живут Японцы. (Слайд №5)

(Вспомните с ребенком, как называется наша страна)

Художник С. В. Малютин много лет назад расписал первую из матрешек в России. (Слайд №6)

Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. (Слайд № 7)

По росписи можно узнать место рождения матрешки.

(Слайд № 8-10)

Закрепите с ребёнком как зовут этих сестренок? (Матрёшками).

Предложите ребё нку немного отдохнуть:

Физ. минутка «Матрешки» (Слайд № 11)

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки. (руки на пояс, поочередно выставляют

ногу на пятку и вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево - вправо наклонись (наклоны вправо-влево)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой)

Спросите у ребё нка: - А из чего сделана матрешка?

- Значит она какая? (Деревянная)

А ты знаешь, как делают Матрёшку?

Расскажите ребё нку: Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой.

Сначала вырезают или выпиливают, с помощью специальных инструментов.

(Слайд № 12 -13)

Отшлифовывают. (Слайд№14),

А только потом в мастерских начинают расписывать «разрисовывать» их цветами, ягодами, другими узорами. Раскрашивают, покрывают лаком. (Слайд №15 – 18)

Вот так родилась русская народная игрушка – матрёшка (Слайд №19)

Предложите ребёнку превратиться в мастера и раскрасить матрёшку. (Слайд №20- 21)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ «Народная игрушка «Матрёшка» во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЦКМ «Народная игрушка «Матрёшка» во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сарафанова (УИ 2228517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД