Получи документы

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе «Перелетные птицы» (6 фото)

Федотова Галина Николаевна
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель: Уточнять и расширять представления о птицах, продолжать знакомить с народным календарем.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, птичьи перья, лупы, лист бумаги, вода в емкости,немного животного жира на блюдце.

Организационный момент.

Воспитатель: Станьте дети в круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Можем мы большими быть,

(Становятся на носочки)

Можем маленькими стать,

(Приседают на корточки)

Но никто один не будет!

Публикация «Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети:Октябрь.

Воспитатель: По народному календарю 27 октября отмечается праздник Прасковья Грязнуха. Праздник так назвали из- за осенней грязи и непогоды. Существует примета: если в этот день сухо и ветрено, то значит,следующее лето будет сухим и не особо урожайным. Если в этот день дождь и тихо, то урожай будет богатым. Иногда этот праздник называют Порошихой по причине выпадающего легкого снежка на уже замерзшую землю. Скоро земля совсем спрячется под снегом.

-Как вы думаете,птицам легко в это время года?

- Что делают птицы осенью?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

(Соловей, кукушка, грачи, щеглы, ласточки, стрижи, скворцы, лебеди, утки, журавли, цапли).

Птицы на юг улетают:

Гуси,грачи,журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»

Воспитатель: Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

Дети: Корма для птиц становится меньше, начинает холодать, птицы собираются в стаи,тренируют своих птенцов,готовят их к отлету,пробуют свои силы.)

Воспитатель: Расскажите о своих наблюдениях летом и осенью.

Дети: Летом много корма, они выводят птенцов, вскармливают их. Осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: Что происходит осенью с кормом для птиц?

Дети: Корма становится меньше, сначала пропадают насекомые, затем засыхают растения, меньше становится плодов и семян.

Воспитатель: Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?

Дети: Насекомоядные улетают раньше, чем зерноядные, так как насекомые исчезают и птицам нечем питаться,затем улетают птицы,которые едят зерно, плоды, семена.

Воспитатель: Как птицы готовятся к о лету?

Дети: Они собираются в стаи и быстро летают в воздухе.

Воспитатель: Какие птицы позже всех улетают на юг?

Дети: Позже всех улетают на юг водоплавающие птицы, пока вода не замерзла, им есть чем питаться.

Воспитатель: Знаете ли вы,как выстраиваются птицы при перелете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Во время перелета,птицы придерживаются определенного порядка. Так им легче и удобней лететь. Журавли летят клином- углом. Цапли и гуси- шеренгой. Утки выстраиваются в линию- друг за другом.

2. Воспитатель: Предлагаю вам собраться для перелета.

(Дети строятся клином, шеренгой,в линию)

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее" прощай",

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Воспитатель: Как вы думаете, как птицам удается летать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Птицам помогает летать воздух. Попробуйте поймать воздух.

(Воспитатель раздает полиэтиленовые пакеты. Пакеты раздуваются,это поймали воздух).

Дети делают вывод: "Воздух не видимый, но его можно "поймать".

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Сделайте резкое движение руками,ощутите воздух. При резких движениях тоже можно ощутить воздух.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: " Воздух помогает птицам при взлете".

Фото №1 Цель Уточнять и расширять представления о птицах продолжать знакомить с народным календарем

3.Воспитатель: Только ли воздух помогает птицам летать?

Дети: Птицам помогают летать крылья.

Воспитатель: Самый главный инструмент птицы в полете- крылья. Крылья имеют вогнутую форму, что помогает им отталкиваться от воздуха.

(Воспитатель предлагает рассмотреть перья с помощью лупы. Дети наблюдают перья разные по величине,по форме, легкие,гладкие).

Воспитатель: Перья придают телу птицы гладкую, обтикаемую форму. Это делает полет легче, так как уменьшает сопротивление со встречным воздухом.

Дети делают вывод: " Перья помогают птицам летать".

Фото №2 Предварительная работа Наблюдение за птицами во время прогулок

4. Динамическая пауза. Зрительная гимнастика.

Птицы собрались на юг,

Осмотрели все вокруг.

(Глазами посмотреть по кругу)

Глазки вправо, глазки влево,

Вверх на голубое небо,

Посмотрели вниз:

Там леса, поля, река

(Выполняют согласно тексту)

Крыльями взмахнули,

С ветки упорхнули.

(Взмах руками, побежали по кругу, размахивая руками, как крыльями).

5.Воспитатель: Когда вы называли перелетных птиц, вы называли и тех, которые живут у водоемов: утки, лебеди, гуси. Как называются такие птицы?

Дети: Птицы,которые живут у водоемов,называются водоплавающие.

Воспитатель: Знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои крылья от намокания, ведь им приходится подолгу находиться в воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Птицы смазывают свои перья жиром, который находится у них в сальнике на хвосте.

Воспитатель: Проведите опыт, одну часть бумажного листа смажте жиром,а другую оставьте сухой. Опустите лист бумаги в воду.

(Дети наблюдают,как вода скатывается по части листа, смазанной жиром. Сухая часть размокает).

Дети делают вывод: Жир отталкивает воду, поэтому перья водоплавающих птиц не намокают.

Фото №3 Оборудование Полиэтиленовые пакеты птичьи перья лупы лист бумаги вода в емкости немного животного жира на блюдце

6. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД