МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть» (2 фото)

Вера Анатольевна
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, врача, строителя, парикмахера и учителя, о важности и значимости их труда.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Профессии, Кем быть“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Загадки о профессиях», мяч, демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии).

Методы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ)

Ход ООД

Станем рядышком, по кругу, Улыбнемся мы друг другу.

Если каждый улыбнется, Утро доброе начнётся!

– ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

(Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.)

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

(Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

- Правильно.

- Ребята, у всех взрослых есть «профессия»!

Профессия – это дело, любимое занятие, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Сейчас я буду загадывать вам загадки про профессии, если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране.

- Скажите, о ком эта загадка?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Слайд 1. Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- Что делают ещё парикмахеры?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту.

- Какими качествами должны обладает люди этой профессии?

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах

- Скажите, о ком эта загадка?

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Слайд 2. Правильно, это врач. Врачи бывают разных специальностей. А каких врачей знаете вы?

(педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми)

Следующая загадка

Кто продукты продает

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это (Продавцы)

Слайд 3. Правильно. А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?

- Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.

Следующая загадка

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Слайд 4. Правильно. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик).

Физминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Игра «Кому что нужно для работы?»

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы и относят предмет к нужной иллюстрации.)

- Все люди заняты разной работой, давайте поиграем в игру с мячом " Что делает…. ?" и расскажем, что делают люди разных профессий.

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос «что делает?, называет представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Например: «Что делает врач? – лечит»).

"Что делает ветеринар?" «Что делает учитель?", «Что делает продавец, «Что делает строитель?» и т. д.

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли, Шьет портной для нас штаны,

Есть учительница в школе, И сказать мы вам должны:

Повар варит нам компот, Лишних нет у нас профессий,

Парикмахер всех стрижет. Все профессии важны!

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть»
Фото «Профессии. Кем быть»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна (УИ 419374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД