Вера Анатольевна
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Профессии. Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, врача, строителя, парикмахера и учителя, о важности и значимости их труда.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Профессии, Кем быть“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Загадки о профессиях», мяч, демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии).
Методы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ)
Ход ООД
Станем рядышком, по кругу, Улыбнемся мы друг другу.
Если каждый улыбнется, Утро доброе начнётся!
– ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
(Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
(Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.)
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
(Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)
- Правильно.
- Ребята, у всех взрослых есть «профессия»!
Профессия – это дело, любимое занятие, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Сейчас я буду загадывать вам загадки про профессии, если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране.
- Скажите, о ком эта загадка?
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Слайд 1. Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
- Что делают ещё парикмахеры?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту.
- Какими качествами должны обладает люди этой профессии?
Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах
- Скажите, о ком эта загадка?
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Слайд 2. Правильно, это врач. Врачи бывают разных специальностей. А каких врачей знаете вы?
(педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми)
Следующая загадка
Кто продукты продает
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это (Продавцы)
Слайд 3. Правильно. А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?
- Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.
Следующая загадка
Из кирпича он строит дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Строитель)
Слайд 4. Правильно. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик).
Физминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Игра «Кому что нужно для работы?»
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы и относят предмет к нужной иллюстрации.)
- Все люди заняты разной работой, давайте поиграем в игру с мячом " Что делает…. ?" и расскажем, что делают люди разных профессий.
(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос «что делает?, называет представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Например: «Что делает врач? – лечит»).
"Что делает ветеринар?" «Что делает учитель?", «Что делает продавец, «Что делает строитель?» и т. д.
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Доктор лечит нас от боли, Шьет портной для нас штаны,
Есть учительница в школе, И сказать мы вам должны:
Повар варит нам компот, Лишних нет у нас профессий,
Парикмахер всех стрижет. Все профессии важны!
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)
Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии