Светлана Рожкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию целостной картины мира
Тема: «В гости к зиме».
Подготовила и провела
воспитатель группы «Лунтики» Рожкова С. В.
30 ноября 2015 г.
Москва 2015 г.
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему:
«В гости к зиме»
Цель: Формировать представления детей о признаках зимы вызывать у детей положительные эмоции, используя стихотворения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Знакомить детей с признаками зимы.
- Учить видеть красоту зимней природы.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим.
- Тренировать в умении отвечать на вопросы.
- Расширять активный словарь детей.
Материал: сюжетные картины о зиме
Ход занятия:
Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Воспитатель открывает конверт.
читаем загадку
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет… Когда это бывает?
Правильно, зимой.
Сегодня мы поговорим о красивом и веселом времени года –Зиме.
Смотрите, я для вас приготовила картинки о зиме. Посмотрите на них и скажите, какой же главный признак зимы? По этому признаку мы отличаем зиму от других времен года.
Самый главный признак зимы — это снег.
- А какой он, снег? (ответы детей)
Да, он…
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- Снег состоит из большого количества снежинок. Снежинки бывают разной формы и размеров. А какие снежинки?
- А какая же зимой погода на улице? (стало холодно) Что же мы делаем, чтобы не замерзнуть? (мы с вами одеваемся теплей)
Как же нам одеться потеплее? (Теплые куртки с мехом, теплые дутые штаны, на ноги теплые сапоги или валенки, шапка теплая и обязательно ее надо завязывать чтобы холодный ветер нас не продул. Одеваем красивый теплый шарф и толстые пушистые варежки).
Посмотрите на картинку, ребята тепло оделись, вышли на улицу. А как изменились деревья зимой?
- Деревья стоят без листочков. Они отдыхают и засыпают на зиму.
- Только ёлки стоят зеленые.
- А пруд застыл, покрылся льдом, на нем мы будем кататься на коньках.
- Мы с вами все равно любим это время года на улице можно весело поиграть. (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- Кода выпадает много снега, то гуляя на улице, мы с вами можем слепить кого? (снеговика). Что нам нужно сначала слепить? (Он лепится из трё х разных комков:
1 самый большой, 2 средний,3 маленький) а на голову, что можно ему надеть? (ведерко). Сделаем нос из морковки, глазки из пуговичек – вот и получится снеговик. Он ночь постоит, а к утру отправится в лес ему надо письмо отнести, вы не знаете кому. (Дед Морозу).
- Самый веселый и красивый праздник в году — это Новый год, и праздник к нам этот приходит именно зимой. А чтобы он прошел весело и красиво мы уже начали к нему готовится. Снеговик из леса пригасит Дед Мороза с подарками.
Как здоровы мы с вами поговорили, а теперь давайте немножко поиграем.
Я вам буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Ну что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться (потеплее).
Игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
- Ух, на какой веселой прогулке мы побывали.
Подведение итогов: а теперь давайте вспомним, о чем мы свами разговаривали сегодня.