Папки-передвижки

Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»

Эльвира Нурмехаметова
Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»

Конспект по формированию КГН в младшей группе

«Наши друзья - мыло и вода»

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

Публикация «Конспект по формированию КГН в младшей группе „Наши друзья — мыло и вода“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование;

- познакомить детей со свойствами мыла;

- обогащать словарный запас детей;

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Материалы:

Белый воздушный шар с нарисованным на нем лицом; жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло разной формы, цвета, размера; одноразовый стаканчик; трубочка для коктейля; картинка алгоритма мытья рук; костюм продавца для воспитателя.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики. У воспитателя в руках белый надувной шарик с нарисованным на нем лицом.

В: Ребята к нам в гости прилетел мыльный пузырь. Посмотрите какой он веселый и хочет с вами поздороваться. Д/и «Здравствуйте!».

В: Ребята наш мыльный пузырь хочет загадать вам загадку.

- Чтоб грязнулей не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые.

Правильно, ребята, это мыло.

В: Ой, ребята мыльный пузырь прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам вот такую волшебную коробочку, а в ней лежит мыло.

Воспитатель выкладывает мыло на стол.

В: Давайте потрогаем мыло, какое оно на ощупь? Дети подходят к столу берут мыло, ощупывают его. (твердое, гладкое).

В: Понюхайте мыло, какое оно по запаху? (ароматное, душистое, приятно пахнет).

- Какое по цвету? (разноцветное).

- Какое по форме? (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).

- А для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать, купаться).

- А зачем нужно купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть, уничтожить микробов и т. д.).

В: А сейчас наш мыльный пузырь приглашает нас с вами в магазин, где продается мыло.

(Детей встречает продавец мыла.)

Продавец: Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение.

Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло.

- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет).

А у мыла есть подружка:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода).

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Продавец: Посмотрите на картинки и покажите, как правильно мыть руки.

Физкультминутка

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»).

Продавец: Ребята, я так рад, что вы пришли в мой магазин вместе с мыльным пузырем. А как же получаются мыльные пузыри?

Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно).

- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой).

- Сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри. ( Провожу опыт: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки для коктейля, получаются пузырьки.) Вот как образуются мыльные пузыри.

- Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забавы детей.

В: - Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла.

Мыльный пузырь: - Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на прогулку, вы сможете поиграть с ними на улице.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД