Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию культуры поведения за столом «Поможем Лунтику»

Светлана Иванова
Конспект занятия по формированию культуры поведения за столом «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Поможем Лунтику»

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

- закрепить умения сервировать стол;

- формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи;

Публикация «Конспект занятия по формированию культуры поведения за столом „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

- развивать умение четко формулировать мысль, стремиться строить предложения грамматически правильно (при ответе на вопросы и формулировке правил);

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

- развивать память, зрительное внимание, мышление.

Ход игры:

- Ребята, когда я пришла утром в группу и увидела Лунтика. Он пришел к нам за помощью : к нему в гости придут друзья: Мила, Пчелёнок и Кузя. Но он не знает, как правильно сервировать стол и вести себя за столом. Научим его этому? А сможете?

- Но сначала скажите, что значит сервировать стол? (Сервировать – значит накрывать, готовить обеденный стол к приему пищи. При этом соблюдаем определенные правила. Стол должен выглядеть аккуратным и красивым. Это повышает аппетит).

- Когда мы ждем гостей то ставим на стол какую посуду, ребята, обычную или красивую.

- Посуда бывает повседневная и праздничная. Повседневная посуда обычно проще, на тарелках, чашках, блюдцах меньше украшений, рисунков. Праздничные сервизы богато украшены позолотой, на них красивые рисунки в виде птиц, цветов, растений. Они часто переливаются перламутром.

- Если Лунтик ждет гостей, то какую посуду он должен поставить?

-Лунтик, я уверена, что у бабы Капы есть праздничный сервиз.

- А сейчас научим Лунтика накрывать стол к обеду, учитывая все правила. Лунтик ты смотри и запоминай.

СЕРВИРОВКА СТОЛА.

- Ребята, прежде, чем браться за посуду, мы что должны сделать? (помыть руки).

(дети по очереди выполняют поручения по сервировке стола)

1. Стол покрывают чистой скатертью.

2. В центре стола ставят салфетницу с бумажными салфетками, чтобы вытирать руки и губы. ( Примечание: А вот если вам дали тканевую салфетку, то её нужно сложить вдвое и положить себе на колени. Как вы думаете для чего)

3. Рядом с салфетницей ставят хлебницу с хлебом.

4. Расставляем тарелки по количеству обедающих. У нас будет 1 мелкая тарелка для второго блюда.

5. Глубокая тарелка для первого блюда.

6. Справа от тарелок кладем столовый нож режущей стороной лезвия к тарелке.

7. Столовую ложку кладем выпуклой стороной вниз.

8. Слева от тарелки кладем вилку для второго блюда спинкой вниз.

9. Перед тарелками, чуть справа от них ставим стакан (кружку) для напитков.

- Посмотри, Лунтик, как ребята правильно сервировали стол.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс)

Очень важный, как начальник

(Другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца:

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

(Легли, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

- Как накрывать на стол, Лунтика мы научили. Но, чтобы обед прошёл без происшествий, нужно рассказать ему, как вести себя за столом.

Правила столового этикета

• Опрятный внешний вид – признак воспитанного человека. Одежда должна быть чистой, выглаженной, обувь – почищена.

• Перед едой обязательно вымой руки.

• Сидеть следует прямо, немного наклонившись над столом. Не раскачивайся на стуле, не крутись.

• Пользуйся правильно столовыми приборами. Не забывай, какие блюда едят ложкой, а какие – вилкой и ножом.

• Не тянись через весь стол за чем-либо! Попроси передать.

• Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом, не чавкай и не облизывай пальцы.

• Не разговаривай во время еды.

• Руки и рот вытирай салфеткой, будь аккуратным.

• Будь вежливым за столом, а после еды скажи «спасибо».

- Ну, что Лунтик, ты запомнил, как нужно вести себя за столом?

- Вот сейчас мы это и проверим.

Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Правила этикета»

- Молодец, Лунтик, ты был очень внимательным и запомнил все, о чем мы тебе рассказали.

Лунтик : - Спасибо, вам ребята, за помощь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культуры поведения за столом «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культуры поведения за столом «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 1544063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД