Получи документы

Конспект по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [К]-[К’]. Буква К»

Арсентьева Наталия Викентьевна
Конспект по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [К]-[К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить и закреплять навыки правильного произношения звука в словах, выделять

его из ряда слов;

- Дифференцировать звуки К и Кь;

- Делить слова на слоги;

- Определять местоположение звуков в слове;

- Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слов типа «домик»;

- Знакомить с буквой К;

- Закрепить навыки слогового чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать связную речь, мышление, память, слуховое внимание;

- Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте „Звуки [К]-[К’], Буква К“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание помочь кому-либо, а также чувство коллективизма.

Словарная работа:

Сапоги-скороходы, звуковая цепочка.

Оборудование: Загадки со звуком К, предметные картинки на звук К и Кь, «телевизор» для артикуляционной гимнастики, игрушечный телефон, «печка», «пирожки» с картинками со звуком К, подносики, «яблоки» с картинками со звуком К, 3 корзиночки, палочки с ленточками, «речка» (голубая ткань, полоски из пяти клеток, фишки для звукового анализа, «домик» (фанерный, мальчик-кукла.

Методические приемы:

- Артикуляционная гимнастика;

- Загадывание загадок:

- И/У «Кто где живет»

- Игровая мотивация «В гостях у сказки»;

- Д/И «Поймай звук»;

- Физкультминутка;

- Д/И «Разложи пирожки» (по количеству слогов);

- Д/И «Собери яблоки» (местоположение звуков в слове);

- Д/И «Звуковая цепочка»;

- Музыкальная композиция;

- Звуковой анализ слова;

- Чтение слогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Дети, вы любите смотреть телевизор? Давайте включим его и посмотрим, какие там идут передачи? Гимнастика для языка. И мы заодно с вами его повторим (выполняют артикуляционную гимнастику).

2. Сообщение темы.

Логопед: Я хочу загадать вам загадки:

- Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (Поросенок)

Какой последний звук в ответе? (К).

- С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица. (Козел)

Какой первый звук в ответе? (К).

- Часто умывается, а водой не знается? (Кот). Какой первый звук в ответе? (К).

- Ходят вперевалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм себе добывают. (Утки).

Какой звук вы услышали в ответе, К или Кь? (Кь).

3. Характеристика звуков К и Кь. Обозначение цветными символами.

Логопед: Одинаково ли звучат звуки К и Кь? Что вы можете сказать о звуке К?

Какой он? (Согласный, твердый, глухой). Каким цветом мы его отметим? (Синим)

Этот звук будет «жить» в синем замке. Отличается ли звук К от звука Кь? Как вы

охарактеризуете звук Кь? (Согласный, мягкий, глухой). Каким цветом мы его

отметим? (Зеленым). Этот звук будет «жить» в зеленом замке.

4. Развитие фонематического восприятия.

Д/И «Поймай звук».

Логопед: Я буду произносить название домашних животных. А вы внимательно

слушаете и хлопаете в ладоши, если в названиях услышите звук К или Кь :

индюк, гусь, верблюжонок, лошадь, кошка, овца, корова, свинья, осел, утки, козел.

5. Игровая мотивация.

Зазвенел телефон. Логопед слушает, потом говорит детям: «Гуси-лебеди унесли

Ваню и Маша просит помочь найти ей брата. Поможем Маше? А вы не боитесь?

Ведь нам нужно попасть в сказку, где нас будут ожидать разные трудности. А в

какую сказку мы должны с вами отправиться? («Гуси-лебеди»). Правильно. Чтобы

быстрее попасть в сказку, наденем сапоги скороходы. Что это за сапоги? (от слова

скоро ходить). Значит быстрые, скорые. Ну что ж, надеваем сапоги, включаем и

помчались.

Дети берутся за руки и идут по кругу приговаривая:

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три,

А потом пойдем налево – раз, два, три,

А потом мы соберемся – раз, два, три,

А потом мы разойдемся – раз, два, три,

А потом в ладоши хлопнем – раз, два, три,

А потом ногами топнем – раз, два, три,

А потом мы повернемся – раз, два, три,

И друг другу улыбнемся – раз, два, три.

Вот мы и прибыли в сказку. Выключаем сапоги – скороходы.

Логопед: Посмотрите, печка стоит. Давайте спросим, не видела ли она Ваню: «Печка, печка, подскажи, пожалуйста, не видела ли ты куда гуси – лебеди Ваню унесли?»

Печка: (фонограмма) Я вам скажу, если вы разложите пирожки в подносы по

количеству слогов. (Д/И «Разложи пирожки»)

Дети раскладывают пирожки, где приклеены картинки со звуками К и Кь.

Печка: Спасибо за помощь, идите дальше по змеиной тропе, увидите яблоню. Она

вам дальше подскажет дорогу.

Дети двигаются змейкой до яблони.

Логопед: Яблоня, яблоня, не видела ли ты куда гуси-лебеди унесли Ваню?

Яблоня: (Фонограмма). Ох, тяжко мне, ребята, яблочки созрели, налились.

Помогите убрать урожай, разложите в корзины.

Логопед: Ребята, не просто так разложить, а мы должны определить, какое яблоко

где должно лежать, по местоположению звуков в слове. (Д\И «Собери яблоки»).

Яблоня: Спасибо, дети, вы помогли мне, а путь дальше вам укажут ручейки.

Дети берут ленточки в руки: Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка» Шаинского

После окончания композиции дети кладут ленточки в «реку».

Логопед: Какая река стала полноводной, как же нам его перейти, где Ваню найти?

Река: (Фонограмма). Очень просто. Постройте мост из звуковой цепочки, а дальше

вы найдете подсказку. (Д/И «Звуковая цепочка»).

Дети переходят реку, выходят на поляну, где стоят пеньки. Каждый пенек с картинкой

(Дерево, облако, мак, иголка, коза). На них фишки для звукового анализа.

Логопед: Из первых звуков в словах вы должны составить новое слово и догадаться,

куда спрятали Ваню. (Домик).

Логопед: Ребята, теперь мы знаем, где искать Ваню, в домике. Но его мы не сможем

найти, пока не проведем звуковой анализ слова «домик».

Дети проводят звуковой анализ слова «домик».

Логопед: Дети, смотрите, домик появился. Это потому что вы все хорошо

справились с заданием. (На домике большая буква К и слоги : ка, ко, ку, ки, ак, ок,

ук, ик. Кто знает, что за буква на домике? (Ответы детей)

Два столба стояли рядом,

Первый вдруг переломился

И к другому прислонился. (Л. Леонов).

Как же нам открыть дверь? Давайте попробуем почитать эти слоги, может дверь

Откроется.

Дети читают. Дверь открывается. Логопед достает Ваню из домика.

Логопед: Давайте позвоним Маше, пусть она приходит за Ваней (звонит). А теперь

нам пора возвращаться в детский сад. Давайте обуем сапоги-скороходы и

отправимся в путь. (Возвращаются в детский сад).

6. Итог. Ну что, понравилось вам в сказке? Кто помогал вам в пути? Что было труднее всего? С каким звуком и буквой мы познакомились? Давайте вспомним

слова с этим звуком. Молодцы

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [К]-[К’]. Буква К»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [К]-[К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Наталия Викентьевна (УИ 257420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД