Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей 6–7 лет с ТНР «Давайте поздороваемся»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей 6–7 лет с ТНР «Давайте поздороваемся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Давайте познакомимся»

Тип занятия : вводное в тему.

Цель: Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами речевого поведения во время знакомства.

2. Упражнять в использовании формул знакомства.

3. Продолжать развивать у детей кругозор.

4. Расширять коммуникативные возможности детей.

Словарная работа: незнакомый, знакомый.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей 6–7 лет с ТНР „Давайте поздороваемся“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сюжетные картинки с ситуациями знакомства, кукла, атрибуты для игровых ситуаций ( костюмы: «бабушки», «дедушки», «мамы», «папы»), кн. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей.

Раздаточный материал : открытки с двумя сердечками.

Предварительная работа : чтение сказки Г. Остера «Будем знакомы», заготовка открыток с двумя сердечками.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Речевая игра «Подскажи словечко».

Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь (здравствуйте).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите пожалуйста).

2. Работа по теме занятия.

1. Сообщение правила знакомства.

При знакомстве:

- Смотри в глаза, улыбаясь.

- Называй четко имя и фамилию.

2. Игровая ситуация «Знакомство взрослого с детьми».

- Разреши с тобой познакомиться. Меня зовут Ирина Яковлевна. Как тебя зовут? (ответы детей).

- Мне очень приятно.

- Я очень хочу с тобой познакомиться…

- Я рада знакомству.

- Будем знакомы.

- Приятно было познакомиться.

- Давай познакомимся.

- Я очень рада познакомиться с тобой.

-Как я рада нашему знакомству, ведь у меня появились новые друзья, это – вы.

3. Знакомство детей с куклой.

- Почему кукла печальная?

- Почему у ней нет друзей? (Не умеет знакомиться).

- Научим куклу знакомиться?

Каждый ребенок знакомиться с куклой.

III. Веселая минутка.

1. Чтение стихотворение с движениями:

Делай круг, шире круг,

Слева друг, справа друг.

Мы идем по кругу,

Песенку поем.

Группа наша дружная,

Весело живем.

Мы живем дружно,

Друг другу помогаем

2. Чтение стихотворения с движениями пальцев рук:

Дружат в нашем садике (Поочередно

Девочки и мальчики хлопать ладошками

Даже сами подружились стучать

Маленькие пальчики. кулачками).

Один, два, три, четыре, пять (Соединить поочередно

Начинай играть опять. пальчики обеих рук

Один, два, три, четыре, пять начиная с большого).

Мы закончили играть.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Рассматривание сюжетных картинок

А) Девочка знакомится с мальчиком.

Расскажите, как они познакомились.

Придумайте, в какие игры они играли.

Вместе детям интересно?

Б) Девочка знакомит подругу с братом.

Правило знакомства через посредника: подруге (другу) представляют брата (сестру).

- Лена, познакомься, пожалуйста, с моим братом Сашей.

- Приятно познакомиться.

- Я тоже очень рада.

1. Игровая ситуация «К Маше в гости пришли друзья».

(Роль Маши выполняет воспитатель, а остальные роли распределяются между детьми).

Правило знакомства со взрослыми через посредника: взрослым (бабушке, дедушке, маме, папе) представляют друзей.

- Бабушка, познакомься, пожалуйста, с моими друзьями…

- Рада гостям.

3. Чтение стихотворения «В гостях со всеми познакомься» из книги «Правила поведения для воспитанных детей.

Мышка к утенку однажды попала.

Раньше гостей ее мышка не знала.

Села на стульчик она в уголке

И просидела так – рот на замке.

А ведь могла бы играть, веселиться,

Прыгать со всеми, плясать и кружиться

И подружиться со всеми гостями

Чтобы на веки остаться друзьями.

Так что, ребята, прошу вас, учтите:

В гости пришли – ни за что не грустите,

Пойте, пляшите, играйте в игрушки,

А не сидите как мышки - норушки.

- Весело было Мышке в гостях?

- Почему?

V. Рефлексия.

Вручение детям открыток с двумя сердечками (символ дружбы)

- Я очень рада нашему знакомству.

- Мне приятно было с вами познакомиться.

- У меня появилось много друзей.

Литература:

1. И. А. Стародубцева; Ю. А. Храмцова; В. И. Глухова Развитие речевого этикета у детей с тяжелыми нарушениями речи Парциальная программа; Саров- Арзамас; 2009 год.

2. Е. А. Алябьева Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками; Москва; 2003 г.

3. Р. С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников., Мозаика-Синтез., Москва; 2009 г.

4. В. И. Петрова., Т. Д. Стульник Этические беседы с детьми. Мозаика-Синтез., Москва; 2016 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей 6–7 лет с ТНР «Давайте поздороваемся»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей 6–7 лет с ТНР «Давайте поздороваемся»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД