Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Грибок для ежика. Деление целого на две и четыре части путём складывания» (подготовительная группа)

Ольга Рудневская
Конспект НОД по ФЭМП «Грибок для ежика. Деление целого на две и четыре части путём складывания» (подготовительная группа)

МБДОУ «Детский сад 17 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Грибок для ежика»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель :

Рудневская Ольга Сегеевна

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Грибок для ежика, Деление целого на две и четыре части путём складывания“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к зверям.

Материал к деятельности: игрушка – ёжик, два бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.

Словарная работа: пополам, половина, четвертина, базовая форма «домик», «самолёт», оригами.

Предварительная деятельность: складывание способом оригами базовых форм, складывание пополам прямоугольников и квадратов, проглаживание линий сгиба.

-1-

Ход деятельности:

Воспитатель: К нам в гости пришёл ёжик. Он обращается к нам за помощью. А за какой, мы узнаем позже. Сначала ёжик предлагает выполнить его задания. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Ответы детей:

Воспитатель: Как разделить прямоугольник на две равные части?

Ответы детей:

Воспитатель: Сложите прямоугольник пополам.

Работа детей:

Воспитатель: На сколько частей разделился прямоугольник? Почему каждую из частей называют половиной? Что больше целая часть или половина?

Ответы детей:

Воспитатель: Ёжику понравились ваши ответы и рассуждения. Он предлагает немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Ёж»

Пальчиковая игра «Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок (соединить ладони, округлить, пальцы переплести)

Показал колючий бок (выпрямить переплетённые пальцы)

Игра повторяется три раза.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры разделили прямоугольник?

Ответы детей:

Воспитатель: Как догадались что это квадрат?

Ответы детей:

Воспитатель: Как разделить квадрат на две равные части? Складывайте.

Ответы, работа детей:

-2-

Воспитатель: почему каждую из частей квадрата называют половиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Как разделить квадрат на четыре равные части? Складывайте.

Ответы, работа детей:

Воспитатель: Почему каждую их получившихся частей называют четвертиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Разверните четвертину и разгладьте квадрат. Найдите точку пересечения диагоналей или середину. К середине сложите три угла, хорошо прогладьте линии сгиба.

Работа детей:

Воспитатель: Ёжику нравится ваши ответы и то, как выполняете его задания. Он предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик»

Дать детям в руки геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. На пол положить большие геометрические фигуры. Под музыку дети легко бегают. С окончанием музыки должны найти свою фигуру.

Игра должна повторяться. Фигуры, лежащие на полу, меняются местами.

Воспитатель: Ё ж загадывает загадку:

«И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят»

Отгадку на загадку просит ёж сконструировать из квадрата, к середине которого складывали углы, способом оригами. Начинаем складывать :

Сложенную нами заготовку складываем пополам. От верхнего края складываем «домик». Переворачиваем заготовку и складываем «самолёт».

-3-

Отгибаем кончик. И получается грибок.

Работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется в складывании

Анализ: Ёжик благодарит ребят. Теперь он будет сыт всю зиму, потому что ребята помогли сделать запасы.

Итог: Давайте вспомним, на сколько частей путем складывания можно разделить прямоугольник и квадрат, как называются эти части.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Конспект занятия «Деление круга на четыре равные части» для детей старшей группыКонспект занятия «Деление круга на четыре равные части» для детей старшей группы Программное содержание Цель: делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Грибок для ежика. Деление целого на две и четыре части путём складывания» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 20:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД