Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» в группе среднего дошкольного возраста

Светлана Шморгунова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:

• Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

• Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Маша и медведь“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;

• закрепить название и цвет геометрических фигур;

• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• связную речь через полные ответы на вопросы.

• закрепить правила ОБЖ;

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников : сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.

Материал к занятию:

Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;

дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход НОД:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Проводиться психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите (основная руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

II часть (основная)

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь». С нами очень хотел отправиться Незнайка, но где-то запропастился. Что-то мне подсказывает, что он без нас сам отправился в сказку и с ним может произойти всё что угодно. Надо его выручать. По пути будем выполнять задания. В путь!

Воспитатель: С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель: В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Дети: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Воспитатель: Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Назвать геометрические фигуры, которые стоят на столе и найдите предметы похожие в группе.

Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, призма, цилиндр.

Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель: Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом выросло много гороха.

(Пальчиковая игра с горохом.)

(в игре используются шары из сухого бассейна)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

Появляется Незнайка.

Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок?

Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку.

Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка?

Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя.

Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что Машенька так бежала, что корзинку потеряла. Давайте мы скажем ему спасибо.

Воспитатель: Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2020 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД