Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»

Ирина Перунова
Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Овощная ярмарка»

Образовательная программа «_От рождения до школы» (Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Возрастная группа: старшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): форма (овальная, треугольная, круглая, счет в пределах 10, арифметические действия сложения и вычитания, деление целого предмета на равные части, ориентирование в пространстве.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Разложи овощи по форме. Словесный Словесно - практический

2. Угадай овощи по форме. Словесный Словесно – практический

3. Выполни арифметические действия (сложение и вычитание). Наглядно - словесный Словесно - практический

4. Вспомни и назови, где растут овощи по отношению к земле. Наглядно - словесный Словесный

5. Определи лишний предмет. Наглядно - словесный Словесно - практический

6. Собери целый предмет из частей. Словесный Практический

Образовательные задачи.

1. Закрепить представления детей о форме предметов на примере овощей, умения объединять предметы в группы (по признаку формы) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся по форме.

2. Закрепить понимание детьми смысла действия сложения и вычитания, представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в, на, над).

3. Закрепить взаимосвязь целого предмета и его частей.

4. Развивать интерес к восприятию и исследованию предметов с помощью тактильных ощущений

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- иллюстрации овощей;

- муляжи овощей;

- овощи;

- разрезные картинки овощей;

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- наборное полотно;

- корзины;

- мешочек;

- сундук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Воспитатель приветствует участников викторины, гостей и предлагает участникам разделиться на команды (использует эмблемы). Дети приветствуют гостей и участников викторины, делятся на команды, выбирая эмблемы из сундука.

Основная Предлагает задания викторины.

1. д/и «Соберем урожай» (муляжи овощей, корзины)

2. д/и «Волшебный мешочек» (определение овощей по форме)

3. сюж. д/и «Овощной магазин» (текстовые задачи на сложение и вычитание)

4. д/и «Вспомни и назови» (пространственные отношения: «в земле», «на земле»

5. д/и «Четвертый лишний» (классификация овощей)

6. д/у «Собери целое из частей» (разрезные картинки овощей) Дети внимательно слушают задания педагога, проявляют интерес и активно участвуют в викторине.

Заключительная Подводит итоги викторины, поздравляет победителей, стимулирует к победе проигравших, награждает всех участников викторины. Поздравляют друг друга с победой, эмоционально делятся впечатлениями, рассматривают подарки.

Методы и приемы:

1. Словесные (объяснения, вопросы к детям, словесные ответы детей, рассказы детей).

2. Наглядные (показ, рассматривание).

3. Практические (упражнения, решение текстовых задач, составление целого из частей).

Литература:

1. Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) – М., 2014;

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Изд-во «Ювенда», 2009. – 256с.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 94 с.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., Мозаика-синтез, 2012. – 160 с.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Конспект СОД.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...