Получи документы

Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»

Ирина Перунова
Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Овощная ярмарка»

Образовательная программа «_От рождения до школы» ( Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Возрастная группа: старшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : форма (овальная, треугольная, круглая, счет в пределах 10, арифметические действия сложения и вычитания, деление целого предмета на равные части, ориентирование в пространстве.

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Овощная ярмарка“» размещена в разделах

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Разложи овощи по форме. Словесный Словесно - практический

2. Угадай овощи по форме. Словесный Словесно – практический

3. Выполни арифметические действия (сложение и вычитание). Наглядно - словесный Словесно - практический

4. Вспомни и назови, где растут овощи по отношению к земле. Наглядно - словесный Словесный

5. Определи лишний предмет. Наглядно - словесный Словесно - практический

6. Собери целый предмет из частей. Словесный Практический

Образовательные задачи.

1. Закрепить представления детей о форме предметов на примере овощей, умения объединять предметы в группы (по признаку формы) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся по форме.

2. Закрепить понимание детьми смысла действия сложения и вычитания, представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в, на, над).

3. Закрепить взаимосвязь целого предмета и его частей.

4. Развивать интерес к восприятию и исследованию предметов с помощью тактильных ощущений

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- иллюстрации овощей;

- муляжи овощей;

- овощи;

- разрезные картинки овощей;

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- наборное полотно;

- корзины;

- мешочек;

- сундук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Воспитатель приветствует участников викторины, гостей и предлагает участникам разделиться на команды (использует эмблемы). Дети приветствуют гостей и участников викторины, делятся на команды, выбирая эмблемы из сундука.

Основная Предлагает задания викторины.

1. д/и «Соберем урожай» (муляжи овощей, корзины)

2. д/и «Волшебный мешочек» (определение овощей по форме)

3. сюж. д/и «Овощной магазин» (текстовые задачи на сложение и вычитание)

4. д/и «Вспомни и назови» ( пространственные отношения: «в земле», «на земле»

5. д/и «Четвертый лишний» (классификация овощей)

6. д/у «Собери целое из частей» (разрезные картинки овощей) Дети внимательно слушают задания педагога, проявляют интерес и активно участвуют в викторине.

Заключительная Подводит итоги викторины, поздравляет победителей, стимулирует к победе проигравших, награждает всех участников викторины. Поздравляют друг друга с победой, эмоционально делятся впечатлениями, рассматривают подарки.

Методы и приемы:

1. Словесные (объяснения, вопросы к детям, словесные ответы детей, рассказы детей).

2. Наглядные (показ, рассматривание).

3. Практические (упражнения, решение текстовых задач, составление целого из частей).

Литература:

1. Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) – М., 2014;

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. – М. : Изд-во «Ювенда», 2009. – 256с.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. : Просвещение, 1985. – 94 с.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., Мозаика-синтез, 2012. – 160 с.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Конспект СОД.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Проект «Овощная фантазия»Проект «Овощная фантазия» Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Уточнить знания детей о глиняных и деревянных игрушках (о Богородицкой.

Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД