Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Совушки» (4 фото)

Ирина Луценко
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Совушки»

Цель занятия:

Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько же, меньше, больше.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).

4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы „В гостях у Совушки“» размещена в разделах

6. Координировать речь с движением.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

8. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Демонстрационный материал:

Совушка, макет дерева с пятью яблоками, речка с лодкой, лесная полянка (грибочки цветочки, шишки, ёлочки, зайчики, две массажных дорожки разные по длине, два красных и три жёлтых мячика с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Счётные палочки и верёвочки. Задание на листочках «Составь свою лодочку их фигур».

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Совушки»

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Заухала сова

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Совушка.

Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой лес.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки? (ответы детей).

Воспитатель: Смотрите, перед нами 2 дорожки.

Какие они по длине?

А по какой дороге мы быстрее доберёмся до леса?

(ответы детей).

Дети проходят по короткой массажной дорожке.

Фото «В гостях у Совушки»

На столе макет яблоньки, под ней два красных мячика и три жёлтых.

Конспект по ФЭМП для средней группы - фото

Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька растёт. А под ней сколько яблок? Кто скажет? А все ли яблочки одинаковые? А каких больше?

А на сколько? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

- Ребята яблонька предлагает каждому взять себе яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?

- Правильно, на них цифры.

- Давайте поиграем с вами в игру «Найди своё место»

- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.

Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нём? - Тогда нам нужно открыть замок.

физминутка:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли! (Пальцы расцепились).

Открываем сундучок, а в нем счётные палочки и ниточки

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Совушке, как вы

знаете геометрические фигуры. Присаживайтесь за столы.

- Возьмите 4 палочки и составьте

из всех геометрическую фигуру.

- Какая фигура получилась? -

- Теперь возьмите три палочки.

- Что получилось? - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 верёвочки (круг, из другой верёвочки - 0 (овал).

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путь дальше.

- Посмотрите, ребята, мы вышли с вами к реке, а что вы видите на реке?

(доске картинка-образец лодочки из геометрических фигур).

- Правильно лодочка, а из чего она состоит? (ответы детей)

- Дальше мы поплывём на лодочках, присаживайтесь за столы, сделаем лодочки.

Дети складывают свои лодочки из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились.

- Ребята, наша лодочка причалила к полянке, давайте встанем вокруг неё, что вы видите на ней? (ответы детей)

Фото №1 Цель занятия Развивать интерес к занятиям математики взаимопомощь умение и желание отвечать

- Мирон, пересчитай цветы и обозначь их количество цифрой.

Дети по очереди считают цветочки, грибочки, шишки, зайчиков, белочек и выбирают карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звёзд. Вот и Совушка решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звёздочку! Воспитатель вручает каждому ребёнку звёздочку! И спрашивает каждого ребёнка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку» Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гости к Листовичку» Литература: 1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная.

Конспект по ФЭМП для средней группы Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей. Задачи: Образовательные: 1) Учить детей сравнивать (одинаковых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Занятие по ФЭМП для средней группы «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Совушки»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД