Ирина Каткова
Конспект занятия по ФЭМП «Посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: продолжать формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать совершенствовать умение различать квадрат и круг.
Развивающие:
развивать воображения детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к результатам своей работы.
Ход занятия:
В группу входит почтальон и приносит с собой посылку
воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) правильно, это почтальон, он приносит нам посылки и журналы. Скажем ему «Здравствуйте».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посылка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Почтальон оставляет свою посылку. Дети дружно прощаются с ним.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесли. Он поочередно достает из сумки игрушки, просит детей назвать их, определяя цвет игрушки. ответы будут как групповые, так и индивидуальные.
Воспитатель: «Ребята, что это за игрушка?. (ответы детей). Правильно, это машинка! Какого цвета эта машинка?
Воспитатель, также рассматривая игрушки, выясняет количество предметов:
«Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (кубиков, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?
Воспитатель достает из посылки круг.
Воспитатель: «Какая это фигура? (круг) какого цвета круг?»
Ответы общие и индивидуальные.
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата.
Воспитатель: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель затем просит детей рассмотреть картинки.
Воспитатель: «Найдите на этих картинках наших гостей кубик и шар (круг).»
Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика и т. д., где жирным шрифтом обведены шар и кубик.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай!
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут!
У детей на столах лежат кубики и шарики. Воспитатель предлагает ребятам взять, назвать фигуру. Аналогичные действия выполняются с квадратом
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначало шарик, а потом квадрат.
Воспитатель: «Это шарик, он катиться - вот так. (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.»
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д.
Затем шарики и кубики дети собирают в коробку.
Воспитатель: Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти предметы, но не кисточкой и не карандашом.
Воспитатель показывает, как нарисовать красками с помощью пальчиков.
Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их.