Валентина Барсукова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Сравнение по длине» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы приложения;
- формировать умение соотносить предметы по форме.
Развивающие:
- развивать умение формировать группы предметов;
- различать количество предметов (один - два).
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком, Сравнение по длине“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, лиса; две дорожки – короткая и длинная; цифры 1и2; картинки с изображением одного и двух предметов; шарфик (с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (из шарфа).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте кто это:
В гости сказка к нам идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
(Воспитатель показывает игрушку колобка)
Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.
Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? А как мы можем узнать какая из них длиннее, а какая короче?
Ответы детей.
Воспитатель: Лена и Саша возьмите дорожки и приложите друг к другу, состыкуйте уголки полосок.
Какая дорожка длинная, а какая короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой дорожке нам идти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно по красной.
А вот и зайка. Что – то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков, а теперь?
Проводиться игра зайка серенький сидит.
По окончании дети убегают.
Воспитатель: а сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажите ему «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой полянке?
Воспитатель: (за волка) Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, не буду, есть колобка, но вы тогда мне помогите, в домики с цифрами картинки разложите.
Дети раскладывают картинки в соответствии с цифрами на домиках.
Воспитатель: (за волка) Спасибо, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Давайте скажем ему «До свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята мы шли – шли и пришли к домику лисички. В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка.
- Лисонька, не ешь нашего колобка, мы тебе за это подарим шарфик.
Воспитатель: (за лису) Хорошо, а почему он весь в дырах? Не, мне такой шарфик не нужен.
Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами сейчас все дырочки заделаем и твой шарфик будет как новый.
Дети ставят заплатки (геометрические фигуры)
Воспитатель: (за лису) Спасибо, ребята.
Воспитатель: Нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку «До свидания».
3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? А что вам показалось самым трудным в нашем путешествии? А что понравилось? В следующий раз мы с вами побываем в другой сказке.