МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Сравнение по длине» (вторая младшая группа)

Валентина Барсукова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Сравнение по длине» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа

Цель: развитие логического мышления у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы приложения;

- формировать умение соотносить предметы по форме.

Развивающие:

- развивать умение формировать группы предметов;

- различать количество предметов (один - два).

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком, Сравнение по длине“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, лиса; две дорожки – короткая и длинная; цифры 1и2; картинки с изображением одного и двух предметов; шарфик (с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (из шарфа).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте кто это:

В гости сказка к нам идет,

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это? (Колобок)

Вижу, сказочку читали

И героя все узнали.

(Воспитатель показывает игрушку колобка)

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? А как мы можем узнать какая из них длиннее, а какая короче?

Ответы детей.

Воспитатель: Лена и Саша возьмите дорожки и приложите друг к другу, состыкуйте уголки полосок.

Какая дорожка длинная, а какая короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: По какой дорожке нам идти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно по красной.

А вот и зайка. Что – то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков, а теперь?

Проводиться игра зайка серенький сидит.

По окончании дети убегают.

Воспитатель: а сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажите ему «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой полянке?

Воспитатель: (за волка) Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, не буду, есть колобка, но вы тогда мне помогите, в домики с цифрами картинки разложите.

Дети раскладывают картинки в соответствии с цифрами на домиках.

Воспитатель: (за волка) Спасибо, ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Давайте скажем ему «До свидания» и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята мы шли – шли и пришли к домику лисички. В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка.

- Лисонька, не ешь нашего колобка, мы тебе за это подарим шарфик.

Воспитатель: (за лису) Хорошо, а почему он весь в дырах? Не, мне такой шарфик не нужен.

Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами сейчас все дырочки заделаем и твой шарфик будет как новый.

Дети ставят заплатки (геометрические фигуры)

Воспитатель: (за лису) Спасибо, ребята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку «До свидания».

3. Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? А что вам показалось самым трудным в нашем путешествии? А что понравилось? В следующий раз мы с вами побываем в другой сказке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Сравнение по длине» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Сравнение по длине» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Барсукова (УИ 655439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД