МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь»

Барышникова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь»

Занятия по фэмп в старшей группе.

Цель: закрепление знаний,умений и навыков ранее полученных на занятиях по фэмп.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяца, частей суток.

2. Закрепить навыки количественного порядкового и обратного счёта в пределах 10; называть соседей числа.

3. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверх, вниз, за, на. 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

5. Закрепить умение выкладывать полоски разной высоты от самой низкой и самой высокой.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Щенки спешат на помощь“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Развивать социальные навыки умения работать в группе.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно.

2. Воспитывать сдержанность, устойчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция областей:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Физическая культура

Оборудование:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка плюс демонстрационный

листы сумочки

карандаши простые

листы в клетку

конверт с весёлыми задачами и вопросами

игрушки:

-курица

-коты

-мишки

-собаки

-птенец

-дерево

-два ведёрка

-планшет

-10 рыб (с номерами от 1до 10)

- ткань голубого цвета

- медали с мордочками щенков спасателей

- карточки с разным количеством предметов

- карточки цифрами

- мягкие подушки

- магнитная доска, маркеры

- цветные полоски разной высоты

- мяч

Методы и приё мы:

Наглядные: раздаточный материал, демонстрационный материал, мульт-фильм, игрушки

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка, графический диктант, геометрический диктант, выкладывание лесенки

Ход занятия

Дети сидят на стульях и досматривают в мультфильм «Щенячий патруль»

В:- понравился мультфильм? Здорово там щенки всем помогают? У меня идея: дайте поиграем «Щенячий патруль».

Д:- ДА.

В:- Нам нужно выбрать место для базы (дети предлагают выбираем вариант ковёр, кладем туда подушки)

В:-отлично буду Райдером, у меня щенкафон через него Я буду принимать сигналы бедствия и звать вас на помощь. А чтобы узнать Каким вы будете щенком, нужно выполнить задание: Выбирайте карточку. Посчитайте сколько на ней предметов. Потом на столе нужно найти цифру, которая соответствует количество предметов на вашей карточке. Под этой цифрой и будет лежать медаль с фотографией щенка.

В:-задание понятно?

Дети выполняют задания, Находят медали, делятся между собой эмоциями.

В: - надевайте медали и давайте скажем такие слова: раз-два-три, мы теперь щенки.

Дети повторяют

В:- Теперь мы команда, давайте лапы! (соединяем ручки)

Звучит щенка фон

В:- Райдер слушает! Всё понял! Щенки на базу!

Все собираемся на подушках.

В:- Я принял сигнал с реки, там поссорились два кота, они не могут посчи-тать и поделить рыбу. Щенки, поможем помирить друзей?

Д:- Да

Отправляемся к реке (стол накрыть синей тканью, на нём лежат рыбы, по краям сидят коты и стоят ведёрки)

В:- Щенки, слушайте задание: нужно разложить рыбу от 1 до 10,

Дети выполняют.

В:- А сейчас разложите наоборот, от 10 до 1.

Дети выполняют.

В:- Молодцы! Назовите соседей числа 5. 7. 3.

Дети выполняют.

В:- Нужно разделить рыбу между двумя котами поровну, по сколько рыб получилось у каждого кота?

Д:-по 5

В:- Молодцы! Справились, друзья коты помирились. Щенки на базу! Я получил новое задание: Из гнезда на дереве выпал птенец, надо построить лесенку чтобы птенец забрался по ней в гнездо. Пройдите к столу. Перед вами лежат ступеньки разные высоты, вам нужно построить лесенку от самой низкой ступеньки до самой высокой. Вы справитесь, щенки?

Д:- Смело за дело!

В:- Справились? Давайте проверим.

Воспитатель берёт птенчика, прыгает по каждой лесенке, с последней заби-рается в гнездо.

В:- Щенки на базу! Предлагаю вам немножко отдохнуть. Проведём физ-культминутку.

Любопытная Варвара

смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх, смотрит вниз

чуть присела на карниз,

а потом свалилась вниз.

Отлично отдохнули!

Пищит щенкофон

В:- Райдер слушает, всё понятно! Щенки, новое задание!Мэр Гудвей просит нас помочь украсить сумочку для Цыпалеты, согласны помочь?

Проходите к столам, видите какие сумочки некрасивые? Сейчас мы их украсим геометрическими фигурами. Кто хочет поработать у доски? Света выходи.

Проводим геометрический диктант.

В:- Проверим, у всех ли получилось? проверяем, обсуждаем, поправляем если у кого-то что-то не получилось.

В:- Отлично! (у дверей появляется игрушка курица с письмом)

В:- Дети, смотрите, к нам пришла Цыпалетта, принесла письмо. Как вы ду-маете, для кого оно?

Д:-Для нас, на конверте наши фотографии.

В:-И правда, давайте посмотрим что в письме.

«Все щенки любят играть в мяч

предлагаю вам поиграть и на вопросы отвечать

а также весёлые задачи порешать»

Дети сидят в кругу, воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку.

-Какое сейчас время года? - Зима

-Какой сейчас месяц? - январь

-Какой сегодня день недели? - понедельник

-Какой будет завтра?- вторник

-Как называются выходные дни? -суббота и воскресенье

В:- Молодцы! А сейчас весёлые задачки, но слушать надо очень внимательно 1. Сколько спинок у трёх свинок?

2. Сколько ушей у 2х мышей?

3. Сколько хвостов у пяти котов?

4. За забором гуляют курицы, я вижу 6 куриных ног. Сколько там куриц?

5. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

В:- Молодцы!

достаем листочки в клеточку с точкой. Что Циполетта хотела этим сказать?

Д:- Графический диктант.

В:- Давайте сделаем графический диктант и посмотрим кто у нас получится. Проходите к столу, берите карандаши, а я буду работать у доски.

Давайте вспомним: влево - к окну, вправо - к спальне.

Проводим диктант.

В:- Кто у нас получился?

Д:- собака.

В:- Здарово, положим наши работой в конверт, Циполетта заберёт их на память. Щенки на базу! Смотрите тут в конверте есть записка от мэра Гудвэй. «Щенки Спасибо за помощь, вас ждёт сюрприз, он лежит на диване, справа от куклы, за белым мишкой.»

Дети находят коробку с сюрпризом.

В:-Молодцы! несите коробочку мне. Но прежде чем мы посмотрим что ле-жит внутри, Нам нужно вернутся обратно в детей. Снимаем медали и гово-рим: 1 2 3 4 5 дети мы опять. дети повторяют.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие- игра?

Что понравилось больше всего?

Что было самым лёгким?

Что было самое трудное?

В:- Вы все молодцы!

Открываем коробочку и угощаемся

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД