Айгерим Шылмырза
Конспект по ФЭМП в средней группе «Мы защитники страны, мы отважны и сильны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Радуга»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Мы защитники страны, мы отважны и сильны!»
Подготовила: Шылмырза А. Б.
февраль, 2017г
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Мы защитники страны, мы отважны и сильны!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: формировать представления о порядковом счете. Учить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, закрепить счет в пределах 5. Развивать представление о геометрических фигурах, продолжать составлять силуэт предмета из геометрических фигур. Развивать умение определить пространственные направления от себя. Продолжать учить сохранять осанку в положении сидя, продолжать формировать навыки построения в колонку. Развивать слуховую сосредоточенность, совершенствовать слуховое восприятие. Расширить представление о Российской армии, о военной технике, военной профессии. Воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем. В группе уже ждет их главнокомандующий Военной Академии.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли в Военную Академию. Надо поздороваться с главнокомандующим Военной Академии.
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Здравье желаю! Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу пройти испытания и стать членами Военной Академии. Ребята, вы хотите защищать свою родину?
Дети: Ответы
Главнокомандующий: Тогда вам надо стать членами Военной Академии. Для этого нужно пройти много испытаний, выполнить много заданий и поручений. Вам не страшно? Не боитесь?
Дети: Ответы
Главнокомандующий: Смелые защитники мне нужны! Но еще нужны умные Защитники Отечество. Вы умные?
Дети: Ответы
Главнокомандующий: Тогда начнем проверку. И так задание первое. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Ответы
Главнокомандующий: Верно, знаете их. А попробуйте из них собрать военную технику. Вам надо собрать то, что изображено на картинке.
Д/ и: «Собери технику из геометрических фигур»
Главнокомандующий: Что вы собрали?
Молодцы! Справились с заданием! Рядовые Билал, Екатерина, Расул, Милана собрать карточки.
Рядовой Кирилл собрать обручи в центр.
Солдаты, сесть вокруг обруча.
(Дети садятся вокруг обруча)
Главнокомандующий: Любой солдат должен передавать зашифрованные сигналы. Сейчас проверю, как вы можете передавать сигналы.
Д/ и: «Морзянка»
Главнокомандующий: Рядовые, нужна тишина!
-Рядовой Али, повтори за мной ( хлопки: раз-два, раз-два)
-Рядовые девочки, повторите со мной.
-Рядовые мальчики, повторите за мной.
-А теперь рядовые, сосчитайте внутри себя сколько сигналов я передаю? (от 2 до 5)
Молодцы, вы замечательные будущие радисты!
Главнокомандующий: Рядовые в две колонны становись! Готовы, рядовые?
Дети: Ответы
Главнокомандующий:
Поднять правую руку вверх!
Поднять левую руку вверх!
Руки вперед перед грудью!
Руки вниз, по швам!
А теперь на месте шаг
Раз-два, раз-два!
Выше ноги! Раз-два!
Стой! Раз-два!
Молодцы! Отличные солдаты! Солдаты, садитесь на места!
(Дети садятся на свои места)
Главнокомандующий: Задание следующее. Вам надо определить расположение военной техники на военном полигоне. ( на стекле наклеены картины: самолет, вертолет, танк, пушка, грузовик)
-Сколько техники в полигоне? (хором, рядовой Кирилл уточнить)
-Назовите их!
-Рядовой Али, какой по счету самолет? (танк, грузовик)
Милана: Ответы
-Рядовой Аяулым, какая техника стоит второй по счету?
Милана: Ответы
-Рядовой Расул, какая техника стоит первый по счету?
Расул: Ответы
-Рядовой Жандаулет, какая техника стоит четвертой по счету?
Жандаулет: Ответы
-Рядовой Милана, какая техника стоит пятый по счету?
Екатерина: Ответы
Главнокомандующий: Отлично! Молодцы! Ну что, предлагаю каждому из вас взять по одной военной технике. В начале рядовые девочки подойдите. А теперь рядовые мальчики.
(Дети берут по одной заготовке военной техники и садятся на свои места)
-У кого самолет, покажите?
-А у кого вертолет?
-Кирилл, у тебя какая техника? (танк)
-У кого еще танк, покажите?
-А у тебя Саида? (грузовик)
-У кого еще грузовик?
-Какая техника осталось? (пушки)
-Покажите, пушки?
Молодцы! Запомнили всю военную технику. Предлагаю организовать парад военной техники.
На первом ряду расположить самолеты. У кого самолеты, подойдите?
На втором ряду расположить вертолеты.
В третьем ряду расположить танк
В четвертом ряду расположить грузовики.
В пятом ряду расположить пушки.
Главнокомандующий: Великолепный парад! Рядовые, встать в строй! Приказом Главнокомандующего Военной Академии вы все зачисляетесь в ряды защитников Родины! Всем выдать членские билеты Военной Академии.
(раздача членских билетов)