Приложение МААМ

Конспект по ФЭМП (старшая группа)

Анна Афанасьева
Конспект по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Сокровище пирата Джека Воробья»

Образовательные

1. Соотносить количество с цифрой

2. Закреплять представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число в пределах 10;

3. Формировать умения двигаться по заданному маршруту, ориентироваться в пространстве;

Развивающие

1. Развивать умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; работать в команде;

Публикация «Конспект по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции;

3. Развивать логическое мышление;

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

2. Воспитывать интерес к решению логических задач.

Методы и приё мы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание.

Материал демонстрационный: карта, картинка с геометрическими фигурами, сундук с сокровищами, коробки с заданиями.

Материал раздаточный: цифры на тарелочках от 1 до 10, карточки с заданиями «соедини по точкам»,

Ход занятия:

Воспитатель: «Куда я попал? Мне сказали, здесь живут очень умные, смелые ребята. Вы все знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Мне нужна команда, чтобы отыскать мой сундук с золотом. Мы отыщем сундук и поделим сокровища. Вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что нам нужно что бы найти сокровища?

Дети: Карта

Воспитатель: Конечно же карта, молодцы, ребята. Но у меня беда, мой давний враг, Капитан Крюк, украл мою карту и спрятал её. Мне удалось спасти только одну часть карты, помогите найти остальные.

Дети: хорошо

Воспитатель: Смотрите на обратной стороне карты стрелка, наверное, это подсказка где находятся другие части карты, давайте посмотрим?

Дети: Давайте

(рассматривают часть карты)

Воспитатель: Что изображено на стрелке?

Дети: Синий квадрат

Воспитатель: Наверное, нам нужно найти синий квадрат, согласны со мной?

Дети: да

Воспитатель: а куда показывает стрела?

Дети: вперёд

Воспитатель: пойдём искать?

Дети: пойдём

(Идём искать конверт)

Воспитатель: Какие вы быстрые, быстро нашли конверт. Тут что-то написано, давайте прочитаем?

Дети: да

(Читаем первое задание)

Воспитатель: Здесь сказано, что внутри коробки лежит ещё одна часть карты, но открыть мы сможем коробку только тогда, кода решим правильно загадки, ну что отгадывать загадки будем?

Дети: Да

Воспитатель: тогда слушайте внимательно

Задание 1.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Какие вы умные, а про что были загадки?

Дети: Про геометрические фигуры

Воспитатель: а какие геометрические фигуры мы назвали с вами?

Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

Воспитатель: а давайте с вами поиграем? Я буду бросать вам мяч, и спрашивать на что похожа та или иная геометрическая фигура, а вы будете мне отвечать, согласны?

Дети: да

(Играем 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы, порадовали капитана Джека. Смотрите наш конверт открылся. И что же там лежит?

Дети: ещё одна часть карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите на обратной стороне карты ещё одна стрелка, наверное, это подсказка. Посмотрите внимательно что на обратной стороне изображено?

(рассматриваем карту)

Дети: красный треугольник

Воспитатель: Вы правы, а куда же стрелка указывает?

Дети: на право

Воспитатель: пойдёмте скорей искать

Дети: да

(Идём искать)

Воспитатель: Молодцы нашли ещё один конверт, но она тоже закрыта, нам с вами нужно будет выполнить задание, готовы?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите на стол, что вы видите?

Дети: много геометрических фигур

Воспитатель: а какие фигуры вы видите?

Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

Воспитатель: давайте посчитаем сколько у нас квадратов?

Дети: 5 квадратов

Воспитатель: А сколько там треугольников?

Дети: 3 треугольника

Воспитатель: Теперь считаем прямоугольники

Дети: 4 прямоугольника

Воспитатель: А что же мы с вами не посчитали?

Дети: круги

Воспитатель: правильно, давайте и их посчитаем?

Дети: 7 кругов

Воспитатель: какие вы внимательные дети, молодцы. Ну что, давайте открывать конверт?

Дети: давайте

(Открываем конверт)

Воспитатель: Посмотрите ещё одна часть карты, и какую фигуру мы ищем на этот раз?

Дети: желтый круг

Воспитатель: а в какой стороне наше следующее испытание?

(Дети показывают направление)

Воспитатель: молодцы, пошлите искать наш круг

Дети ищут круг

Воспитатель: Молодцы, нашли. Читаем следующее задание?

Дети: да

Читаем задание

Воспитатель: нам Капитан Крюк предлагает поиграть в игру, но не простую, скажите вы умеете считать до 10?

Дети: да

Воспитатель: я вам раздаю цифры.

Воспитатель раздает цифры

Воспитатель: У кого какая цифра?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь постройтесь по порядку

Дети выстраиваются по порядку

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте встанем в рассыпную

Дети становятся в рассыпную

Воспитатель: я буду говорить слова: «мы играем, мы гуляем, мест своих не забываем раз, два, три цифра … выходи» чью цифру я назову, тот и выходит ко мне и называет своих соседей. Готовы?

Дети: да

Играем 3-4 раза

Воспитатель: Какие вы умные. Открываем конверт?

Дети: да

Воспитатель: и здесь на карте стрела нарисована и что же мы будем искать?

Дети: зелёным прямоугольник

Воспитатель: и в какую сторону направимся?

Дети: назад

Воспитатель: Ребята, давайте с вами перед тем как пойдём искать следующий фрагмент карты, ответим на очень интересные вопросы?

Дети: да

Воспитатель: Но только очень внимательно меня слушайте

Дети отвечают на вопросы

1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

4. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

5. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь?

Дети: да

Ищем желтый круг

Воспитатель: молодцы, вы нашли наш круг. Давайте выполним следующее задание?

Дети: давайте

Читаем задание

Воспитатель: Друзья мои, вам нужно будет отгадать кто зашифрован на этой картинке. Для этого вы должны соединить все точки по порядку. Готовы?

Дети: да

Дети садятся за столы и выполняют задание

Воспитатель: Расскажите мне у кого что получилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам осталось открыть последний конверт

Дети достают последнею часть карты

Воспитатель: давайте соединим все части нашей карты и посмотрим, что у нас получится?

Дети: да, давайте

Воспитатель: Смотрите у нас получилась большая стрелка, а куда она показывает?

Дети: На права

Воспитатель: наверное, в той стороне наш сундук с сокровищами, пошлите искать

Дети ищут сундук

Воспитатель: какие вы молодцы, быстро нашли сундук мой. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да

Открываем сундук

Воспитатель: эти сокровища я дарю вам, за то, что сегодня вы были самыми умными, самыми быстрыми и самое главное дружными

Дети: спасибо

Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: а что было самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель А самым легким?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что, друзья мои, большое вам спасибо от капитана Джека. Мне очень приятно было с вами искать сокровища! Но мне пора, до свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 319904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД