МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с треугольником» (7 фото)

Елена Пелевина
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с треугольником»

Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:

- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат; формировать навыки счета до 3; закрепить знание цветов - красный, желтый, зеленый, оранжевый.

- развивать мыслительные операции; упражнять в сравнении групп предметно; развивать фантазию, воображение;

Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал: наглядный материал – Объемные фигуры - квадрат, круг и треугольник, конверт, лисичка. На каждого ребенка на тарелочке из картона по 1 квадратику, треугольнику и по маленькому кружочку, карточки с тремя нарисованными квадратами.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, посмотрите, что мне принесла лисичка! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д. : Да!

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть).

А теперь послушайте сказку.

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:

В некотором царстве, в сказочном государстве жили - поживали веселые геометрические фигуры. Скучно им стало, и решили фигурки новых друзей отыскать.

Первым из сказочной страны к нам прилетел наш старый знакомый КВАДРАТ со своими братьями. Давайте с ними поздороваемся.

- Какого он цвета?

- Обведем квадрат пальчиком. (посчитаем 4 стороны и 4 угла).

- А можно квадрат катиться? (подвести ответы детей к тому, что у квадрата есть углы, катиться ему мешают углы).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы квадратной формы)

В скором времени пришёл к нам следующий житель, КРУГ! И тоже не один, а со своими братьями.

- Какого он цвета?

- Обведем круг пальчиком. (Мы шли, шли, шли и назад пришли)

- А может круг катиться?

(подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, что у круга глаза, носик и ротик круглые, и круг хорошо катиться).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы круглой формы) -

Вдруг поднялся ветерок, и появилась еще одна фигура, Эту геометрическую фигуру зовут ТРЕУГОЛЬНИК. (Говорим хором).

- Какого он цвета?

- Обведем фигуру пальчиком. У него есть три стороны и три угла. Давайте вместе посчитаем.

- А может треугольник катиться? (подвести ответы детей к тому, что у треугольника три стороны и есть 3 угла).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы треугольной формы)

Все фигурки мы узнали, но ребята заскучали. Ну ка дружно, мы встаем, свои ножки разомнем.

2. Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

3. Игровое упражнение «Найди такую же фигуру».

Лисичка показывает фигуру, дети на своих тарелочках должны найти такую же!

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с треугольником»
Фото «Знакомство с треугольником»

4. И/у "Стоим домики"

Конспект по ФЭМП в младшей группе - фото

У каждого на столах карточки с нарисованными квадратами, лисичка предлагает построить домики, спрашивает чего не хватает ( подводит к ответу: крыша) и какую мы возьмем фигуру (треугольник, сколько домиков построили?

Фото №1 Цель Познакомить с треугольником формировать умение детей выделять его среди других Фото №2 Геометрические фигуры

5. Игра «Построй домик»

В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик?

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Ответы детей (Окон).

Фото №3 Конспекты занятий по математике геометрических фигур правильно называть треугольник Фото №4 Задачи повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат формировать навыки счета до закрепить знание цветов красный желтый зеленый оранжевый

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

- С какой фигурой вы сегодня познакомились?

- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?

- Будем с ними дружить и еще играть.

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 17 января 2023 в 17:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД