Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» (20 фото)

Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Цель: знакомство с с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи:

- учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- развивать представления о времени;

- формировать умение совершать небольшие покупки.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); треугольники двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, настоящие деньки в купюрах и монетах,

игрушечные монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».

- Давайте вместе с вами вспомним скороговорку:

– Расскажите про покупки.

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

- Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?

- Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)

- Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры, электронные на карточке)

- Какие монеты вы знаете?

- На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)

- Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)

- На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)

Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
Фото «Знакомство с деньгами»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото

Рассматривание денег из игрушечного магазина.

Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

- Деньги могут быть в виде монет, в виде купюр и в элекитронном виде на карточках.

- Выберите из всех карточек лежащих на столе банковскую карту.

- Чем она отличается от других?

Фото №2 Цель знакомство с с монетами достоинством рублей

- Обратите внимание, на товары, расположенные на столе. В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)

Фото №3 Задачи учить считать по заданной мере когда за единицу счета принимается не один а несколько предметов развивать представления о времени формировать умение совершать небольшие покупки

- Для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)

Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей).

- Цена указывает на стоимость предмета.

Воспитатель предлагает детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. Продавцом назначается ребенок.

Дидактический наглядный материал Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Знакомство с деньгами размещена в разделах Деньги монеты Все о деньгах для детей Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Продавец может давать сдачу, если у покупателя нет нужной суммы без сдачи.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги Фото №5 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №6 каждого цвета настоящие деньки в купюрах и монетах игрушечные монеты достоинством рублей в целлофановых мешочках квадраты одного цвета и размера по шт

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два».

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

III часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

У детей по 10 разных геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

Фото №7 для каждого ребенка счетные палочки Фото №8 Организационный момент Фото №9 Игровое упражнение Делаем покупки

- Давайте посчитаем монеты двойками.

Фото №10 Давайте вместе с вами вспомним скороговорку Расскажите про покупки

- Теперь десятками.

Фото №11 Про какие про покупки Про покупки про покупки Про покупочки свои

- Пятерками.

Фото №12 Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах Чем рассчитываются за покупки Деньгами

- Понравилось ли вам так считать?

Физминутка "Часики"

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

- Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».

Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.

По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.

- Итоги занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Понравился ли вам новый способ считать двойками, пятерками, десятками?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 06:16
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД