Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание» (2 фото)

Виктория Романова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

-закреплять навыки ориентировки на плоскости, посредством словесной инструкции о расположении предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: гномы –Кохле и Охле, картинки для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: «Игровизор», карандаши, листы бумаги А4, линейки.

Ход занятия.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Вы готовы к занятию? (Да)

Сегодня, к нам на занятие пришли наши друзья из Фиолетового леса Кохле и Охле.

Им очень интересно, как проходят у нас занятия. Наши друзья знают, что вы очень умные и сообразительные.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в детском саду начались занятия. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

Интеллектуальная разминка.

«Вопрос-ответ»

Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяца.

А, сейчас, у нас какой месяц?

А какой он по счету в какой?

Какой сегодня день недели?

Если сегодня среда, то какой день недели завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько всего месяцев в году?

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Основная часть.

Ребята, сегодня будем решать задачи.

Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? ( Ответ: условие, вопрос, решение, ответ).

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? (Плюс и минус)

Решение задачи на вычитание.

Вот послушайте задачу :

«На ветке дерева сидело 5 птиц, 2 птицы улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?».

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Как звучит условие в задаче? ( Ответ: «На ветке дерева сидело 5 птиц, 2 птицы улетело»)

Все верно.

Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? ( Ответ: Сколько птиц осталось сидеть на ветке?»)

Все правильно.

Чтобы вам легче было решить задачу, мы нарисуем рисунок к задаче.

На листе бумаги рисуем круг, представим, что это ветка дерева. А в нем рисуем точками сколько птиц сидело на ветке дерева – 5

А так как 2 птицы улетело, то прямой линией отделяем 2 точки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Птиц стало больше или меньше после того, как 2 птицы улетели? ( ответы: птиц стало меньше).

Ребята, с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? («Минус»)

Запишите задачу с помощью цифр и решите.

Ребята, скажите, сколько птиц осталось сидеть на ветке? ( ответы: 3 птицы сталось сидеть на ветке). Все, верно.

А, сейчас, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Фото «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Решение задачи на сложение.

Ребята, наши друзья гномы Кохле и Охле собирали в Фиолетовом лесу грибы.

Кохле собрал 5 грибов, а Охле 4 гриба. Сколько всего грибов собрали гномы?

Как звучит условие в задаче? ( Ответ: «Кохле собрал 5 грибов, а Охле 4 гриба»)

Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? ( Ответ: «Сколько всего грибов собрали Кохле и Охле?»)

Рисуем рисунок к задаче.

На листе бумаги рисуем два круга.

Круг с пятью точками обозначает количество грибов, собранных Кохле.

Круг с четырьмя точками – количество грибов собранных Охле.

Объединим два круга вместе – это обозначает сколько всего грибов собрали Кохле и Охле.

Ребята, с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? ( Ответ: «Плюс»)

Запишите задачу с помощью цифр и решите.

Ребята, скажите, сколько всего грибов собрали Кохле и Охле? ( Ответ: Всего 9 грибов собрали Кохле и Охле).

Правильно, ребята.

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (Ответы)

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

«Слуховой диктант» («Игровизор»)

Нарисовать прямоугольник в правом верхнем углу, треугольник в левом нижнем углу, квадрат в правом нижнем, круг в левом верхнем углу, овал в середине.

Где нарисовали овал, круг, прямоугольник, квадрат? (Ответы)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Нашим друзьям Кохле и Охле очень понравилось присутствовать на нашем занятии, но им пора отправляться назад в Фиолетовый лес.

Итог занятия.

Какие задания были для вас самыми сложными?

Вам было легко или сложно выполнять задания?

Какие задания вы выполнили быстро?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Романова (УИ 765994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД