Нагима Тлягабулова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран. Состав числа до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему „Животные жарких стран, Состав числа до 10“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Программное содержание:Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10. умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим заданиям.
Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка;танграм на каждого ребенка,цветные фишки (зеленые и красные).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и моих друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал!» Ваш Доктор Айболит.
Вот это письмо прислали нам из Африки.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных.
По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания выполнять!
Ребята,а на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Ответы детей: поезд,корабль,автомобиль,самолет.
Воспитатель:Я думаю нам с вами подойдет самолет для путешествия.
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (Заводят самолет)
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди руками)
Осторожнее гора! (Приседают)
Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1. Какой сегодня день недели? (четверг).
2. Какое сейчас время года? (весна).
3. На какую цифру похож жираф (четыре)
5. Сколько частей в сутках? (4).
6. Какой день недели был вчера? (среда).
7. Какая цифра стоит между числом 8 и 10? (9).
8. Назови число, стоящее после числа 5? (6).
9.. Назови число, которое меньше двух на один? (1).
10. Назови число, которое больше двух на один? (3).
11. Какой предмет похож на прямоугольник? (стол, картина.).
12. На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник).
Воспитатель:Молодцы!
Задание следующее: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую фишку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы: - Черепаха быстрее поезда?
- у слона 2 хобота?
- У зебры одна полоса?
- У крокодила острые зубы?
- У носорога есть рога?
-У леопарда длинные ноги?
- У обезьяны 10 пальцев?
- Сколько лап у льва?
- У кенгуру сколько сумок?
Воспитатель:Супер!Продолжаем и немного поиграем.
Игра "Узнай животных по контурам"
Воспитатель:Животных всех назвали,молодцы. А сейчас попробуем с вами выложить жирафа с помощью танграма.
Игра Танграм «Жираф»
Воспитатель:Ребята,мы с вами успешно выполнили еще одно задание. И поэтому предлагаю немного отдохнуть и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Воспитатель:Приготовили ладошки.
Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове Кен- гу-ру; Кро-ко-дил; Ан-ти-ло-па; Слон,Зеб-ра,Но-со-рог;Че-ре-па-ха.
Воспитатель:А сейчас получаем большой заряд энергии для дальнейшего выполнения заданий.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Игра «Числовые домики» (за столами).
Игра «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ)
Дети самостоятельно составляют решение к задаче по картинкам
Воспитатель:Сегодня все ребята справились со всеми заданиями и показали свои знания и умения!А самое главное мы спасли всех животных жарких стран (Африки).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (Заводят самолет)
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди руками)
Осторожнее гора! (Приседают)
Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
Что вам запомнилось?
Что было интересным?
С чем было трудно справиться?