Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

воспитатель Морозова Т. Ю

Образовательная область: познание

Тема: Количество и счет. Число и цифра 18, состав числа из двух меньших.

Задачи:

1. Образовательные

• систематизировать знания о числе и цифре 18, составе числа из двух меньших;

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и примеры, понимать учебную задачу;

• формировать навыки контроля и самоконтроля;

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• развивать умение пользоваться схемой при конструировании предметов;

• активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с палочками Кюизенера, игра в «Магазин», отгадывание загадок, графические дорожки и диктанты по клеточкам

Материал к занятию:

Демонстрационный – числовая прямая таблица от 0 до 20, таблица по определению состава числа в пределах 18, предметные карточки для игры в «Магазин»

Раздаточный – тетради в клетку, простой карандаш, линейка, палочки Кюизенера, схема-образец с домиком «бабы яги», карточки с задачами, таблички для нахождения состава числа 18 из двух меньших

Ход НОД:

Организационный момент:

- Дети, вы любите сказки?

«У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна.

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта»

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и встретиться с их героями, которые для вас приготовили интересные задания. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в дорогу!

• Графическая дорожка /книга В. В. Никифорова «Графические диктанты», с 108

- 1 к. вправо; 3 к. вверх; 1 к. по диагонали влево вверх; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вверх; 3 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 3 к. вниз; 1 к. вправо; 2 к. вверх; 1 к. по диагонали вправо вверх; 1 к. по диагонали вправо вниз; 2 к. вниз. Продолжите.

- На что похожа дорожка? (на дома) Вот мы и оказались в сказке.

1. Первая загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, имя ее (Красная шапочка)

- Она предлагает поиграть в игру «Да-нетка». Отгадайте число, которое она загадала

(дети задают вопросы и угадывают число 18). Характеристика числа 18 (оно двухзначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц)

- детям предлагается задание: составить число 18 из двух меньших, записав результаты в табличку.

18 16 14 5 7

8 9 15 12 17

- Красной шапочке понравилось, как вы считаете

2. Вторая загадка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

- Он для вас приготовил задачи.

(детям предлагаются карточки с задачами из тетради «Прописи по математике», часть II, К. В. Шевелев. Работа в парах. Самостоятельное чтение и решение задач)

• Пальчиковая гимнастика "ПОМОЩНИКИ"

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Поварешку потеряли.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

4. Третья загадка

Есть в лесу одна избушка

Нет в ней окон и дверей.

Там живет одна старушка,

Любит есть она детей. (Баба-Яга)

- Дети строят избушку на курьих ножках по схеме-образцу из альбома «Палочки Кюизенера». Дети уточняют, сколько понадобилось для постройки числовых палочек.

- Дети, но баба-Яга не такая уж злая, она открыла свой магазин и приглашает вас купить что-нибудь на память.

Логические задачи

Мы поедем на поезде, который состоит их трех вагонов: голубой, фиолетовый, желтый. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. Сколько пассажиров село в первый, второй и третий вагон? Сколько всего пассажиров в поезде? (решение выполняется с помощью выкладывания палочек)

Ответ: Вагоны стоят так: желтый, фиолетовый, голубой. В первом вагоне едут пять пассажиров, во втором – шесть пассажиров, в третьем – три пассажира. Подложив под вагоны полоску оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить полоску красного цвета. Значит в поезде едет 14 пассажиров.

- Дети, в середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. Сколько пассажиров доехало до конечной остановки?

(Дети убирают голубой вагон и убеждаются, что к полоске оранжевого цвета необходима еще полоска белого цвета. 5+6 = 11)

5. Дидактическая игра «Магазин»

На доске предметные картинки. Цена у каждого товара разная, в пределах 25 рублей. Детям дается установка, что у них у всех только по 18 рублей и предлагается что-нибудь купить на эту сумму в магазине. При этом назвать сумму, на которую покупаешь товар, и сколько денег у тебя останется.

Итог занятия:

- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями мы встречались сегодня? Какие задания понравились? А что было трудно?

Вы молодцы! Благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями!

Длительность НОД: 35 минут

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет

2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. / Москва. Издательство ГНОМ, 2011

3. Никифорова В. В. Графические диктанты. /Москва. «ВАКО». 2014

4. Шевелев К. В. Прописи по математике. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, часть 2. /Москва. Издательство «Ювента», 2013

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе .

Комплексное занятие по ФЭМП в логопедической группе «Мы — юные космонавты» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в разных направлениях;закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к планете Центрифуга» по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 5 августа 2016 в 12:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД