Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

воспитатель Морозова Т. Ю

Образовательная область: познание

Тема: Количество и счет. Число и цифра 18, состав числа из двух меньших.

Задачи:

1. Образовательные

• систематизировать знания о числе и цифре 18, составе числа из двух меньших;

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и примеры, понимать учебную задачу;

• формировать навыки контроля и самоконтроля;

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• развивать умение пользоваться схемой при конструировании предметов;

• активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с палочками Кюизенера, игра в «Магазин», отгадывание загадок, графические дорожки и диктанты по клеточкам

Материал к занятию:

Демонстрационный – числовая прямая таблица от 0 до 20, таблица по определению состава числа в пределах 18, предметные карточки для игры в «Магазин»

Раздаточный – тетради в клетку, простой карандаш, линейка, палочки Кюизенера, схема-образец с домиком «бабы яги», карточки с задачами, таблички для нахождения состава числа 18 из двух меньших

Ход НОД:

Организационный момент:

- Дети, вы любите сказки?

«У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна.

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта»

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и встретиться с их героями, которые для вас приготовили интересные задания. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в дорогу!

• Графическая дорожка /книга В. В. Никифорова «Графические диктанты», с 108

- 1 к. вправо; 3 к. вверх; 1 к. по диагонали влево вверх; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вверх; 3 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 2 к. вправо; 1 к. по диагонали влево вниз; 3 к. вниз; 1 к. вправо; 2 к. вверх; 1 к. по диагонали вправо вверх; 1 к. по диагонали вправо вниз; 2 к. вниз. Продолжите.

- На что похожа дорожка? (на дома) Вот мы и оказались в сказке.

1. Первая загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, имя ее (Красная шапочка)

- Она предлагает поиграть в игру «Да-нетка». Отгадайте число, которое она загадала

(дети задают вопросы и угадывают число 18). Характеристика числа 18 (оно двухзначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц)

- детям предлагается задание: составить число 18 из двух меньших, записав результаты в табличку.

18 16 14 5 7

8 9 15 12 17

- Красной шапочке понравилось, как вы считаете

2. Вторая загадка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

- Он для вас приготовил задачи.

(детям предлагаются карточки с задачами из тетради «Прописи по математике», часть II, К. В. Шевелев. Работа в парах. Самостоятельное чтение и решение задач)

• Пальчиковая гимнастика "ПОМОЩНИКИ"

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Поварешку потеряли.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

4. Третья загадка

Есть в лесу одна избушка

Нет в ней окон и дверей.

Там живет одна старушка,

Любит есть она детей. (Баба-Яга)

- Дети строят избушку на курьих ножках по схеме-образцу из альбома «Палочки Кюизенера». Дети уточняют, сколько понадобилось для постройки числовых палочек.

- Дети, но баба-Яга не такая уж злая, она открыла свой магазин и приглашает вас купить что-нибудь на память.

Логические задачи

Мы поедем на поезде, который состоит их трех вагонов: голубой, фиолетовый, желтый. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. Сколько пассажиров село в первый, второй и третий вагон? Сколько всего пассажиров в поезде? (решение выполняется с помощью выкладывания палочек)

Ответ: Вагоны стоят так: желтый, фиолетовый, голубой. В первом вагоне едут пять пассажиров, во втором – шесть пассажиров, в третьем – три пассажира. Подложив под вагоны полоску оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить полоску красного цвета. Значит в поезде едет 14 пассажиров.

- Дети, в середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. Сколько пассажиров доехало до конечной остановки?

(Дети убирают голубой вагон и убеждаются, что к полоске оранжевого цвета необходима еще полоска белого цвета. 5+6 = 11)

5. Дидактическая игра «Магазин»

На доске предметные картинки. Цена у каждого товара разная, в пределах 25 рублей. Детям дается установка, что у них у всех только по 18 рублей и предлагается что-нибудь купить на эту сумму в магазине. При этом назвать сумму, на которую покупаешь товар, и сколько денег у тебя останется.

Итог занятия:

- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями мы встречались сегодня? Какие задания понравились? А что было трудно?

Вы молодцы! Благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями!

Длительность НОД: 35 минут

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет

2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. / Москва. Издательство ГНОМ, 2011

3. Никифорова В. В. Графические диктанты. /Москва. «ВАКО». 2014

4. Шевелев К. В. Прописи по математике. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, часть 2. /Москва. Издательство «Ювента», 2013

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе .

Комплексное занятие по ФЭМП в логопедической группе «Мы — юные космонавты» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в разных направлениях;закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к планете Центрифуга» по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 5 августа 2016 в 12:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 381210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД