Лучший педагог года

«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Елена Евгеньевна Кривенко
«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Цель:использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий.

Задачи:

Образовательные:

*Способствовать накоплению умений различать геометрические формы и их названия; дни недели, части суток и их последовательность; цифры от 1 до 10;составлять из нескольких частей целое; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

*Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки по порядку; уравнивать неравное число предметов двумя способами.

Публикация «„Три поросёнка“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

*Упражнять в образовании прилагательных, чётком произношении букв «Г, Ж, Р, Е, И, Л, Б, У, Ы, Д», определении соответствия букв и цифр.

Развивающие:

*Развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение; координацию слова и движения.

*Совершенствовать музыкально-слуховое восприятие.

Воспитательные:

*Воспитывать умение слушать вопрос воспитателя и ответы товарищей; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

*Продолжать формировать навыки активности, самостоятельности, самоконтроля и самооценки.

Здоровьесберегающие:

*Создание эмоционального комфорта.

Интеграция образовательных областей:

*«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации:

*использование демонстрационных и раздаточных пособий, музыкального сопровождения;

*поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, поведение к выводу;

*создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, гимнастика для глаз, физминутка, активная деятельность детей, сравнение.

Оборудование:

* Демонстрационный материал: декорации леса, металлофон, магнитофон, корзина, жёлуди, грибы, две карточки с цифрами и карточка с кодом.

* Раздаточный:картинки с изображением частей суток, счётные палочки, игра «Собери осетинскую чашу», «Сложи осетинский кувшин», листы бумаги для соединения точек попорядку, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Улыбнёмся, подмигнём

И заниматься начнём.

- Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

- Кто помнит, как звали героев этой сказки? Давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку на ковре-самолёте. Получите билетики (картинки с изображением частей суток). Садимся, билеты положите перед собой. Пока мы с вами будем лететь, выполним гимнастику для глаз.

В понедельник, как проснутся вверх

Глазки солнцу улыбнуться, вниз

Вниз посмотрят на траву посмотреть

И обратно в высоту.

Во вторник часики – глаза

Отводят взгляд туда – сюда. вправо,

Ходят влево, ходят вправо, влево

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем закрыть

Плотно глазки закрываем глаза

Раз, два, три, четыре, пять! под счёт до 5,

Время глазки открывать. открыть

Жмуримся и открываем –

Так игру мы продолжаем!

А в четверг мы смотрим вдаль, смотреть на палец перед собой

На это времени не жаль. на расстоянии 25-30 см

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали, смотреть

Глаза по кругу побежали глазами по кругу

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной, посмотреть

Мы не ленимся с тобой в правый,

Ищем взглядом уголки левый угол

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать закрыть веки,

А потом пойдём гулять массировать круговыми

Свежим воздухом дышать. движениями

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

- Возьмите билетики, послушайте загадку:

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь).

- Покажите, у кого на картинке ночь? Почему вы так думаете?

Когда петушок

Раньше всех встаёт?

Голосисто поёт?

Солнышко встречать зовёт? (Утро).

- Покажите, у кого утро? Почему у вас на картинках утро?

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит

Нам лениться не велит. (День).

- Покажите, у кого день? Вечер? Почему?

Звучит запись «Звуки леса».

- Вот мы и добрались в волшебный лес, где живут три поросёнка. Смотрите, что я нашла (показываю детям корзину, в которой жёлуди и грибы, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр и вы узнаете, что лежит в корзинке (показываю две карточки с цифрами и карточку с «кодом»).

1 3 5 7 9

2 4 6 8 10 5

Г Ж Р Е И Л Б У Ы Д

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Читаем грибы, жёлуди.

- Правильно, грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и жёлудей? Чего больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал братьям, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова?

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню про волка.

- А поросята приготовили нам задание :игра «Поле чудес»(определить на каком месте находиться цифра по желанию детей).

- А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Дом какой будет? (Каменный). Выполним упражнение «Головоломки с палочками» :

*выложите

добавьте столько палочек, чтобы получилось 2

переместите так палочки, чтобы получилось 2

- Получились стены.

*выложите крышу

добавьте столько палочек, чтобы получилась 2

*назовите из получившихся фигур многоугольник, четырёхугольник.

- Вот такой прочный дом построил себе Наф-Наф.

Но в доме нет посуды. Давайте соберём осетинскую чашу и кувшин.

Игра «Собери осетинскую чашу и кувшин»

Из скольких частей состоит твоя чаша? Кувшин?

- А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали беззаботно играть и веселиться, вот так, встали на физминутку.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок.

Открывает его волк

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Пришёл Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

- И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за постройку домов. Ниф-Ниф построил себе дом из чего? (Из соломы). Дом какой из соломы? (Соломенный).И когда к нему пришёл волк, он стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку точки на своих листочках от 1 до 7.

- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. А Нуф-Нуф построил себе дом из чего (Из деревянных прутиков). Дом получился деревянным. Но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7 раз). Ответы детей проверяю на «ушко».

- Что же произошло дальше? (Дети рассказывают сказку до конца).

- А сейчас я приглашаю всех на ковёр- самолёт, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. И пока мы «летим» предлагаю поиграть в игру «Назовите лишнее» :

*Зима,среда, весна, лето, осень.

*Один, два, три, круг, четыре, пять.

*Плюс, минус, пятница, равно.

*Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

По ходу спрашиваю детей, почему названное слово лишнее.

- Ребята, наше путешествие в сказку закончилось, но мы со сказкой не прощаемся. И предлагаю вам поиграть в театр. (Показ сказок с помощью различных видов театра).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе План-конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема «Мамин праздник» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Осень»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект спортивной прогулки в старшей логопедической группе Цели: - учить бегать на перегонки с преодолением препятствий; - учить играм – эстафетам; - развивать самостоятельность, способность к самоконтролю.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна» Конспект лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три поросёнка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД