Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна»

Ольга Ратникова
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна»

Конспект

лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме:

«Весна»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- Формировать понятия «время года», «весна».

- Учить выделять признаки весны, отличать её от других времён года.

2. Коррекционно-развивающие:

- Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

- Развивать внимание, память мышление, общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формировать интерес и любовь к природе, умение слушать товарищей, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: презентация по теме «Весна», рисунки снеговиков, музыка П. И. Чайковского «Март».

Ход занятия:

1. Орг. момент (презентация)

2. Отгадайте загадки:

Солнце сильно греет, травка зеленеет,

Ягоды собирают, на пляже загорают (лето).

Солнце слабо греет, листики желтеют,

Дожди поливают, люди урожай собирают

Солнце не греет, повсюду снег белеет,

Мороз донимает, люди шубы надевают (зима).

Солнце припекает, снег повсюду тает,

почки набухают, птицы с юга прилетают весна)

3. - Как вы думаете, в какое время года всё это бывает?

- После какого времени года наступает весна?

- Как начинает весной пригревать солнце?

- Какое весной небо?

- Что происходит от того, что солнце светит ярче?

- Что появляется на земле, где растает снег?

- Что вырастет на проталинках?

- Что набухает на ветках?

- Что происходит со льдом на реках?

- Кто возвращается из тёплых краёв и почему?

- Кто просыпается после зимы?

- Как звери встречают весну?

-Что надевают люди?

- Чем занимаются дети зимой?

4. Физ. минутка.

Снеговики. Дети имитируют движения: лепят комки, показывают, какие снеговики зимой крепкие и весёлые….

Но наступает весна, и снеговики начинают таять. Сначала опускается голова, затем плечи, и дети постепенно «снеговики» растаяли…

5. Составление рассказа по картинно-графическому плану.

- Какое время года наступило.

- Солнце.

- Небо.

- День-ночь.

- Снег, проталины.

- Сосульки.

- Ручейки.

- Ледоход.

6. Рисуем снеговиков.

Звучит музыка П. И. Чайковского. Дети рисуют недостающие детали снеговиков.

7. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

vesna-starshaja-gr-moja-st-gr-moja-1_5d31p.pptx | 14117,65 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Б-П» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - различение.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны» Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны». Коррекционно-познавательные задачи: • закрепить знания, уточнить и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, 2. обогащать словарный запас детей; 3. учить детей правильно употреблять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Цель: Закрепить с детьми характерные признаки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...