Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы

Раиса Тимофеева
Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие к планете Центрифуга»

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшей логопедической группы

• Проектировочный компонент

Тема: «Путешествие к планете Центрифуга».

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

образовательная – совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, продолжать формировать умение складывать предмет из геометрических фигур по образцу;

- закрепить правильное и отчётливое произношение звуков «Т - Т'»; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, внизу – вверху, в середине, в углу, нижний край листа,

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать знакомить с цветами спектра (оранжевый, голубой, красный, синий, жёлтый, зелёный,

- учить отсчитывать на слух и определять количество звуков, издаваемых музыкальным инструментом;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

развивающая – развивать умение действовать по инструкции; развивать слуховое внимание, связную речь, восприятие, мелкую моторику.

воспитывающая – воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Медиаобъекты: презентация «Путешествие к Центрифуге»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; картинка с изображением машинного масла, разрезанная на 4 части; пеналы с геометрическими формами - по количеству детей; магнитная доска, магниты -5 шт., лист (формат А3, простые карандаши –по количеству детей; белые листы бумаги (половинки) и листы в клетку –по количеству детей; металлофон, платок, коробочка, раскраски -по количеству детей; карточки, на которых изображены числа от 1 до 10; коробочка, на которой наклеены разноцветные звёзды; подзорная труба.

Предварительная работа: игровые упражнения «Собери по образцу», «Нарисуй со слов», «Идём по следам», «Весёлый счёт»; ориентировка на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

II. Организационный компонент

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

• Создание эмоционально-положительного отклика

Воспитатель вносит коробочку. На ней наклеены звезды.

Воспитатель: : Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Рассматривает коробочку вместе с детьми). Хотите узнать, что внутри? (ответы детей)

Достает подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, это необычная подзорная труба. Если в неё посмотреть, можно увидеть дальние миры, планеты и звезды! Сейчас я посмотрю в неё, а то, что буду видеть, вы увидите на этом экране. Хотите попробуем?

Звучит фрагмент космической музыки, на интерактивной доске появляется изображение космоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое космическое пространство. Что мы видим? (Планеты, звёзды, пролетающую комету). Да, космическое пространство завораживающе красиво.

На экране неожиданно появляется «летающая тарелка». Она подает сигнал бедствия.

Слышится голос: «Здравствуйте, ребята! На нашей планете Центрифуга случилась беда! Все её обитатели внезапно застыли и не могут двигаться. Чтобы узнать, что может спасти наших друзей, нужно собрать все части картинки в единое целое. Помогите нам, ребята, больше помощи ждать не от кого…»

«Летающая тарелка» улетает.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Центрифуга? (ответы детей). А трудностей не боитесь? (ответы детей).Тогда срочно отправляемся в космическое путешествие! А за каждое правильно выполненное задание мы получим часть картинки. Соберём все части в единое целое и узнаем, как помочь нашим инопланетным друзьям.

• Основная часть

Воспитатель: Ребята, а на чём же мы полетим в космос? (На ракете).

- Правильно, ребята, сейчас мы будем строить ракету.

1. Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат пеналы с геометрическими формами разных цветов. Какие формы изображены на пенале? (круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник).

На экране появляется изображение ракеты (образец). Воспитатель вместе с детьми рассматривает ракету.

Воспитатель: Чтобы наши ракеты полетели, необходимо собрать их по образцу, как на картинке, соблюдая форму и цвет.

Дети выполняют задание. После того, как все дети справятся с ним, педагог хвалит детей. Спрашивает сколько потребовалось треугольников, кругов и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами оказались умелыми конструкторами. И получаем первую часть картинки. (Прикрепляет её на магнитную доску). Пора отправляться. Но, для того, чтобы ракета взлетела, нужно дать обратный отсчёт.

2. «Обратный отсчёт»

Воспитатель просит отдельных детей посчитать в обратном порядке, затем дети хором отсчитывают секунды до старта:

10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 - 2 – 1 - пуск!

На экране: ракета улетает.

Чистоговорка «Т - Т'»

Та – та – та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх,

Сжимают и разжимают пальцы.

Ете – ете –ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в

«замок» и качают ими вперёд-назад.

Ты-ты-ты – всё видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать – полетим опять. Хлопают в ладоши.

Аккуратно складывают геометрические формы в пенал.

Воспитатель: Для того, чтобы получить другую часть картинки, нам нужно выполнить следующее задание. Но перед этим нам нужно кое-что вспомнить.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске лист А3. Воспитатель спрашивает, а дети показывают где верхний нижний/правый угол и т. д.

3. «Нарисуй картину»

Дети рисуют схематичный рисунок по инструкции воспитателя:

В верхнем правом углу –солнышко,

В нижнем левом углу домик.

В верхнем левом углу –облако,

В центре листа –дерево,

В нижнем правом углу –елка,

Вдоль нижнего края – трава.

После, правильный ответ появляется на экране, дети сравнивают и исправляют недочёты, если такие есть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и вот она, вторая часть картинки – прикрепляет к доске.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, И. п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам.

- руки в стороны, -вернуться в и. п

Дружно мы покажем вам.

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперёд.

И. п. – стоя, руки за голову,ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд, держа спину прямо

На пояс обе руки ставим И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем. Наклоны вправо –влево

Приседаем и встаём И. п. – стоя, руки на поясе.

И ничуть не устаём. Присесть –руки вперёд, вернуться в и. п.

Раз –прыжок, два –прыжок, Прыжки на правой ноге, затем

Ногу ставим на носок. На левой в чередовании с ходьбой.

И опять шагаем, Ходьба по кругу,поднимая и опуская руки.

Руки поднимаем.

(На экране появляется планета в дымке)

Воспитатель: Ребята, вот мы и подлетели к планете Центрифуга.

Но она вся окутана странной белой дымкой. Чтобы узнать, кто живёт на этой планете нужно выполнить следующее задание.

У детей на столиках лежат листочки в клеточку, где поставлена точка.

4. Ориентировка на листе бумаги в клетку «Обитатель планеты Центрифуга»

Детям предлагается нарисовать схематично простыми карандашами обитателя планеты.

От точки проводим:

3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 кл. вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 кл. вправо,

3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 кл. вниз, 2 клетки вправо, 1 кл. вниз, 3 клетки влево,

3 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 кл. вправо,

6 кл. вверх, 2 клетки влево, 1 кл. вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 5 кл. вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 кл. вверх, 3 клетки вправо.

Дымка рассеивается. Как вы думаете, кого мы видим? (Робота). Дорисуем нашим роботам глаза, рот и нос. Умнички!

(На экране появляется изображение робота)

А за правильно выполненное задание мы получаем ещё одну часть картинки.

Но, что случилось с роботами, они застыли и не могут двигаться. Как им помочь, можно узнать, только получив следующую часть картинки.

Воспитатель:

На планете роботов можно услышать только металлические звуки. Вот такие (ударяет молоточком по металлофону). И сейчас мы с вами будем их считать.

5. Игровое упражнение «Сосчитай звуки».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы числа (от 1 до 10). У воспитателя на столе – металлофон. Педагог предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз он ударит по нему палочкой. Затем дети открывают глаза, показывают карточку с определенной цифрой и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7, потому что по металлофону постучали семь раз»).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы хорошо справились с этим сложным заданием! И вот ещё одна часть картинки! Мы собрали все части картинки в единое целое. Посмотрим, что же поможет нашим роботам поправиться. (Вместе с детьми собирает картинку, на которой изображена канистра с машинным маслом). Воспитатель: Это машинное масло! Нужно смазать им роботов и они снова смогут двигаться!

Звучит космическая музыка. На экране появляются танцующие роботы. Затем прилетает «летающая тарелка» и слышится голос: «Ребята, от всех роботов мы хотим сказать вам большое спасибо, что спасли нас и нашу планету!. За это мы хотим сделать вам маленький подарок. А чтобы было интереснее, попробуйте найти его, следуя нашей инструкции. Она находится на полочке с игрушками».

Воспитатель: «Интересно, какой подарок приготовили для нас наши друзья? Попробуем его найти?» (ответы детей). Воспитатель берёт инструкцию, читает.

6. Игровое упражнение «Найди подарок».

Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит маленький столик, под которым лежит коробочка с сюрпризом. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

• Итог НОД

Воспитатель: «Ребята, как я вами горжусь. Вы не испугались трудностей и помогли жителям планеты Центрифуга. Давайте вспомним, что мы делали. (Вспоминают, какие задания выполняли). А сейчас посмотрим, что подарили вам благодарные роботы.»

Воспитатель вместе с детьми открывает коробочку, в которой лежат раскраски на тему: «Роботы», «Космос».

В свободное время дети пожеланию раскрашивают картинки.

III. Рефлексивный компонент

Непосредственно образовательная деятельность строится на принципах тематического единства и соблюдения деятельностного подхода, что позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности. Технология использования игровой обучающей ситуации позволяет развить внимание и наблюдательность; побуждает детей к совместной игровой деятельности. Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность построена с чередованием различных видов деятельности. Смена видов деятельности способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Первая часть включает в себя создание эмоционально-положительного отклика. Это предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Этому способствует внесение воспитателем красивой коробочки, обклеенной цветными звёздами, необычный телескоп появление «летающей тарелки» на экране и звучание космической музыки (использование ИКТ).

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей

Эту часть составляет: дидактическая игра «Построй ракету»., ориентировка на листе бумаги («Нарисуй картину», «Обитатель планеты Центрифуга») и игровые упражнения: «Сосчитай звуки», «Найди подарок».

Третья часть – итог.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности используются наглядные (демонстрация, словесные, практические, а главное игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Необходимо применять различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывать речевые возможности каждого ребёнка.

Литература

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет/ авт. -сост. А,И, Дербина, Л. Е. Кыласова. –Волгоград: Учитель, 2016.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2014

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. –М. : МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы на тему «Насекомые» Шаркова Анастасия Сергеевна.

Конспект НОД к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвящённый Дню.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Сценарий развлечения ко Дню Победы в старшей логопедической группе «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» Сценарий тематического развлечения в старшей логопедической группе ко Дню Победы «Пусть будет на планете мир добрый, как весна!» Дети входят.

Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы Цель: Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, голос, чувство ритма. - формировать правильную артикуляцию и четкое.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 14 июня 2016 в 08:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки