Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы

Раиса Тимофеева
Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы

Путешествие к планете Центрифуга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие к планете Центрифуга»

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшей логопедической группы

• Проектировочный компонент

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к планете Центрифуга“ по ФЭМП у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Тема: «Путешествие к планете Центрифуга».

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

образовательная – совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, продолжать формировать умение складывать предмет из геометрических фигур по образцу;

- закрепить правильное и отчётливое произношение звуков «Т - Т'»; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, внизу – вверху, в середине, в углу, нижний край листа,

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать знакомить с цветами спектра (оранжевый, голубой, красный, синий, жёлтый, зелёный,

- учить отсчитывать на слух и определять количество звуков, издаваемых музыкальным инструментом;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

развивающая – развивать умение действовать по инструкции; развивать слуховое внимание, связную речь, восприятие, мелкую моторику.

воспитывающая – воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Медиаобъекты: презентация «Путешествие к Центрифуге»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; картинка с изображением машинного масла, разрезанная на 4 части; пеналы с геометрическими формами - по количеству детей; магнитная доска, магниты -5 шт., лист (формат А3, простые карандаши –по количеству детей; белые листы бумаги (половинки) и листы в клетку –по количеству детей; металлофон, платок, коробочка, раскраски -по количеству детей; карточки, на которых изображены числа от 1 до 10; коробочка, на которой наклеены разноцветные звёзды; подзорная труба.

Предварительная работа: игровые упражнения «Собери по образцу», «Нарисуй со слов», «Идём по следам», «Весёлый счёт»; ориентировка на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

II. Организационный компонент

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

• Создание эмоционально-положительного отклика

Воспитатель вносит коробочку. На ней наклеены звезды.

Воспитатель: : Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Рассматривает коробочку вместе с детьми). Хотите узнать, что внутри? (ответы детей)

Достает подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, это необычная подзорная труба. Если в неё посмотреть, можно увидеть дальние миры, планеты и звезды! Сейчас я посмотрю в неё, а то, что буду видеть, вы увидите на этом экране. Хотите попробуем?

Звучит фрагмент космической музыки, на интерактивной доске появляется изображение космоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое космическое пространство. Что мы видим? (Планеты, звёзды, пролетающую комету). Да, космическое пространство завораживающе красиво.

На экране неожиданно появляется «летающая тарелка». Она подает сигнал бедствия.

Слышится голос: «Здравствуйте, ребята! На нашей планете Центрифуга случилась беда! Все её обитатели внезапно застыли и не могут двигаться. Чтобы узнать, что может спасти наших друзей, нужно собрать все части картинки в единое целое. Помогите нам, ребята, больше помощи ждать не от кого…»

«Летающая тарелка» улетает.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Центрифуга? (ответы детей). А трудностей не боитесь? (ответы детей).Тогда срочно отправляемся в космическое путешествие! А за каждое правильно выполненное задание мы получим часть картинки. Соберём все части в единое целое и узнаем, как помочь нашим инопланетным друзьям.

• Основная часть

Воспитатель: Ребята, а на чём же мы полетим в космос? (На ракете).

- Правильно, ребята, сейчас мы будем строить ракету.

1. Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат пеналы с геометрическими формами разных цветов. Какие формы изображены на пенале? (круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник).

На экране появляется изображение ракеты (образец). Воспитатель вместе с детьми рассматривает ракету.

Воспитатель: Чтобы наши ракеты полетели, необходимо собрать их по образцу, как на картинке, соблюдая форму и цвет.

Дети выполняют задание. После того, как все дети справятся с ним, педагог хвалит детей. Спрашивает сколько потребовалось треугольников, кругов и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами оказались умелыми конструкторами. И получаем первую часть картинки. (Прикрепляет её на магнитную доску). Пора отправляться. Но, для того, чтобы ракета взлетела, нужно дать обратный отсчёт.

2. «Обратный отсчёт»

Воспитатель просит отдельных детей посчитать в обратном порядке, затем дети хором отсчитывают секунды до старта:

10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 - 2 – 1 - пуск!

На экране: ракета улетает.

Чистоговорка «Т - Т'»

Та – та – та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх,

Сжимают и разжимают пальцы.

Ете – ете –ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в

«замок» и качают ими вперёд-назад.

Ты-ты-ты – всё видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать – полетим опять. Хлопают в ладоши.

Аккуратно складывают геометрические формы в пенал.

Воспитатель: Для того, чтобы получить другую часть картинки, нам нужно выполнить следующее задание. Но перед этим нам нужно кое-что вспомнить.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске лист А3. Воспитатель спрашивает, а дети показывают где верхний нижний/правый угол и т. д.

3. «Нарисуй картину»

Дети рисуют схематичный рисунок по инструкции воспитателя:

В верхнем правом углу –солнышко,

В нижнем левом углу домик.

В верхнем левом углу –облако,

В центре листа –дерево,

В нижнем правом углу –елка,

Вдоль нижнего края – трава.

После, правильный ответ появляется на экране, дети сравнивают и исправляют недочёты, если такие есть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и вот она, вторая часть картинки – прикрепляет к доске.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, И. п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам.

- руки в стороны, -вернуться в и. п

Дружно мы покажем вам.

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперёд.

И. п. – стоя, руки за голову,ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд, держа спину прямо

На пояс обе руки ставим И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем. Наклоны вправо –влево

Приседаем и встаём И. п. – стоя, руки на поясе.

И ничуть не устаём. Присесть –руки вперёд, вернуться в и. п.

Раз –прыжок, два –прыжок, Прыжки на правой ноге, затем

Ногу ставим на носок. На левой в чередовании с ходьбой.

И опять шагаем, Ходьба по кругу,поднимая и опуская руки.

Руки поднимаем.

(На экране появляется планета в дымке)

Воспитатель: Ребята, вот мы и подлетели к планете Центрифуга.

Но она вся окутана странной белой дымкой. Чтобы узнать, кто живёт на этой планете нужно выполнить следующее задание.

У детей на столиках лежат листочки в клеточку, где поставлена точка.

4. Ориентировка на листе бумаги в клетку «Обитатель планеты Центрифуга»

Детям предлагается нарисовать схематично простыми карандашами обитателя планеты.

От точки проводим:

3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 кл. вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 кл. вправо,

3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 кл. вниз, 2 клетки вправо, 1 кл. вниз, 3 клетки влево,

3 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 кл. вправо,

6 кл. вверх, 2 клетки влево, 1 кл. вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 5 кл. вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 кл. вверх, 3 клетки вправо.

Дымка рассеивается. Как вы думаете, кого мы видим? (Робота). Дорисуем нашим роботам глаза, рот и нос. Умнички!

(На экране появляется изображение робота)

А за правильно выполненное задание мы получаем ещё одну часть картинки.

Но, что случилось с роботами, они застыли и не могут двигаться. Как им помочь, можно узнать, только получив следующую часть картинки.

Воспитатель:

На планете роботов можно услышать только металлические звуки. Вот такие (ударяет молоточком по металлофону). И сейчас мы с вами будем их считать.

5. Игровое упражнение «Сосчитай звуки».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы числа (от 1 до 10). У воспитателя на столе – металлофон. Педагог предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз он ударит по нему палочкой. Затем дети открывают глаза, показывают карточку с определенной цифрой и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7, потому что по металлофону постучали семь раз»).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы хорошо справились с этим сложным заданием! И вот ещё одна часть картинки! Мы собрали все части картинки в единое целое. Посмотрим, что же поможет нашим роботам поправиться. (Вместе с детьми собирает картинку, на которой изображена канистра с машинным маслом). Воспитатель: Это машинное масло! Нужно смазать им роботов и они снова смогут двигаться!

Звучит космическая музыка. На экране появляются танцующие роботы. Затем прилетает «летающая тарелка» и слышится голос: «Ребята, от всех роботов мы хотим сказать вам большое спасибо, что спасли нас и нашу планету!. За это мы хотим сделать вам маленький подарок. А чтобы было интереснее, попробуйте найти его, следуя нашей инструкции. Она находится на полочке с игрушками».

Воспитатель: «Интересно, какой подарок приготовили для нас наши друзья? Попробуем его найти?» (ответы детей). Воспитатель берёт инструкцию, читает.

6. Игровое упражнение «Найди подарок».

Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит маленький столик, под которым лежит коробочка с сюрпризом. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

• Итог НОД

Воспитатель: «Ребята, как я вами горжусь. Вы не испугались трудностей и помогли жителям планеты Центрифуга. Давайте вспомним, что мы делали. (Вспоминают, какие задания выполняли). А сейчас посмотрим, что подарили вам благодарные роботы.»

Воспитатель вместе с детьми открывает коробочку, в которой лежат раскраски на тему: «Роботы», «Космос».

В свободное время дети пожеланию раскрашивают картинки.

III. Рефлексивный компонент

Непосредственно образовательная деятельность строится на принципах тематического единства и соблюдения деятельностного подхода, что позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности. Технология использования игровой обучающей ситуации позволяет развить внимание и наблюдательность; побуждает детей к совместной игровой деятельности. Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность построена с чередованием различных видов деятельности. Смена видов деятельности способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Первая часть включает в себя создание эмоционально-положительного отклика. Это предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Этому способствует внесение воспитателем красивой коробочки, обклеенной цветными звёздами, необычный телескоп появление «летающей тарелки» на экране и звучание космической музыки (использование ИКТ).

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей

Эту часть составляет: дидактическая игра «Построй ракету»., ориентировка на листе бумаги («Нарисуй картину», «Обитатель планеты Центрифуга») и игровые упражнения: «Сосчитай звуки», «Найди подарок».

Третья часть – итог.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности используются наглядные (демонстрация, словесные, практические, а главное игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Необходимо применять различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывать речевые возможности каждого ребёнка.

Литература

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет/ авт. -сост. А,И, Дербина, Л. Е. Кыласова. –Волгоград: Учитель, 2016.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2014

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. –М. : МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы на тему «Насекомые» Шаркова Анастасия Сергеевна.

Конспект НОД к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвящённый Дню.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Сценарий развлечения ко Дню Победы в старшей логопедической группе «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» Сценарий тематического развлечения в старшей логопедической группе ко Дню Победы «Пусть будет на планете мир добрый, как весна!» Дети входят.

Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы Цель: Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, голос, чувство ритма. - формировать правильную артикуляцию и четкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 14 июня 2016 в 08:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД