Сания Сарсенгалиева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района МО «Город Саратов»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Составил воспитатель:
Сарсенгалиева С. Ф.
г. Саратов 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Помощь друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Программные задачи:
Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,
Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал:
ИКТ, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, письмо, сумочка, музыкальные инструменты: бубен, металлофон.
Раздаточный материал:
прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (На каждого ребёнка)
Ход занятия
1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
И друг другу улыбнёмся
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Молодцы!
А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений, развитие мелкой моторики и развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем счё т опять:
5, 4, 3, 2, 1
Дружно мы в кругу стоим.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что у него внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?
Давайте прочитаем, его и нам станет всё ясно. Читают письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
– Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А отправляемся мы в сказку …
(на экране появляется картинка с персонажем сказки «теремок»)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: По какой дорожке мышка попадет в терем? Какого она цвета?
Около теремка на полянке растут деревья. Сколько их было? Какого они цвета? Воспитатель: правильно всё сделали? Как вы думаете?
Сколько зверушек стало жить в теремке?
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»
Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) У кого из вас на тарелочке лежит круг? квадрат? треугольник? (дети показывают фигуры)
Назовите фигуры, которые находятся в чудесном мешочке.
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверей живет в тереме?
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.
Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)
Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой потанцуем.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Медведь косолапый
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (медведь)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила вот эту сумочку. Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Сарсенгалиева Сания Фатиховна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131» г. Саратов.
Возраст: средняя группа
Тема: Помощь друзьям
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат.
Задачи:
- продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5;
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,);
- закреплять понятия «длинный - короткий»;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, мольберт.
Материал: чудесный мешочек, письмо, сумочка, полоски бумаги красного и синего цветов для групповой работы, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) для групповой работы, треугольные флажки разных цветов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации.
Примерное содержание образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
приветствие: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
И друг другу улыбнемся. Слушают стихотворение и выполняют движения.
Пальчиковая гимнастика
Читает стихотворение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» и показывает движения.
Слушают стихотворение, выполняют упражнение.
Постановка проблемы
Читает письмо от Королевы математики. Дети закрывают глаза и отправляются путешествовать в математическую страну.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети с воспитателем отправляются в сказку «Теремок».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
II. Основная часть
На слайде появляется картинка с изображением сказочного леса и теремок.
Обращает внимание детей на картинку, на теремок : «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка»
«Посмотрите, к теремку ведут две дорожки». Задает вопросы, чем отличаются дорожки и чем похожи. Дети оказались на опушке сказочного леса.
Беседуют с воспитателем, слушают стихотворение
Отвечают на вопросы.
Групповая работа : сравнение предметов по длине.
Предлагает детям пройти за столы, и выполнить задание на сравнение двух предметов по длине.
После проходят по дорожке, которая оказалась короче. Проходят за столы, выполняют задание.
Игра «Чудесный мешочек»
На слайде изображение теремок и лягушка.
Обращает внимание детей на картинку, на теремок : «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка».
Называют геометрические фигуры, которые находятся в чудесном мешочке.
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Выкладывают на столах геометрические фигуры. Отвечают на вопросы.
Игра «Определи на слух»
На слайде изображение теремок и зайчик.
Обращает внимание детей на картинку, на теремок : «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок. Прискакал к терему Зайчик - побегайчик». Зайчик очень любит лапками барабанить. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте.
Дети внимательно слушают и считают, а потом показывают ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.
Физминутка «Лиса»
На слайде изображение теремок и лисичка.
Обращает внимание детей на картинку, на теремок : «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка». Лисичка очень любит танцевать и веселиться.
Читает стихотворение «У лисицы острый нос» и показывает движения. Выполняют упражнения
Игровое упражнение.
На слайде изображение теремок и медведь. Обращает внимание детей на картинку, на теремок : «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо Медведь косолапый». Выполнить задание.
Сколько зверей в теремке?
Кто первый прибежал?
Кто последний?
Кто перед зайцем?
Кто прибежал после зайца?
Дети отвечают на вопросы.
Звучит музыка дети с воспитателем отправляются назад в детский сад.
III Заключительная часть
На слайде изображение теремок с зверями.
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог зверям попасть в теремок?
Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Ответы детей.
Сюрпризный момент
Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сумочку со сладостями. Благодарят за угощение