Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе «Зимушка-зима» (4 фото)

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней логопедической группе №5 «Ромашка»

«Зимушка Зима»

Образовательные задачи:

1. Формирование навыков счета в пределах 5.

2. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». 4. Формирование представления о том, что изъятие части ведет к уменьшению количества. 5. Формирование временных представлений (времена года).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Какое время года у нас только что наступило? (Зима). Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? (Ответы детей). -А что было перед зимой? (Осень). -А после зимы какое время года наступит? (Весна). -А за весной придет? (Лето)

- Правильно. Перечислите времена года по порядку, начиная с лета. (Дети выполняют задание).

Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе «Зимушка-зима»

-Отлично! Посмотрите, в таком порядке стоят картинки, как мы назвали? (Нет). Поставьте их по порядку. (Дети выполняют задание).

-Очень хорошо. Картинки помогут вам отгадать загадки в игре «Когда это бывает?». Слушайте первую загадку: Белый снег одел поля, Стала белою земля. Ночью въюга завывает. Это все когда бывает? (Зимой)

Воспитатель: Верно. Слушайте вторую загадку.

Солнце в небе высоко Светит, греет жарко. Одеваемся легко Для прогулки в парке. В травке бабочки порхают. Это все когда бывает? (Летом).

Воспитатель: Правильно. Третья загадка. Солнце низко, греет мало, В травке бабочек не стало. Сбросил клен свои одежки На дорожку нам под ножки. Птичьи стаи улетают. Это все когда бывает? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. И последняя, четвертая загадка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Точно! Вы сумели отгадать очень трудные загадки.

Воспитатель: Скажите, чем вам нравиться зима? В какие игры мы можем играть во дворе? (Ответы детей). А вы любите лепить снеговиков? Я предлагаю вам встать и слепить снеговика.

Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок, (Показывают, как лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком (Разводят руки в стороны, показывая ком)

И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)

Два глаза шляпа, нос, метла. (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют к носу ладони с растопыренными пальцами, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Вот сколько снеговиков мы налепили. Послушайте стихотворение:

К нам пришла зима-царица, Раскраснелись наши лица И на нашем на дворе Все деревья в серебре. А детишки спозаранку Кто на лыжах, кто на санках, Кто лепил снеговиков. Первый раньше всех готов. А за ним второй и третий, Очень быстро лепят дети. Вот готов четвертый, пятый, Постарались же ребята.

Воспитатель : Я читала стихотворение и считала снеговиков по порядку. Теперь это сделаете вы. (Дети считают).

Фото «Зимушка-зима»

Правильно. Посмотрите на снеговиков внимательно. Все ли они одинаковые? (Нет). Который по счету снеговик отличается от остальных? (Пятый). -Чем он отличается от всех остальных? Обратите внимание на его рост и высоту. (Пятый снеговик низкий, а другие снеговики высокие).

- Чем еще отличается пятый снеговик от других снеговиков? Обратите внимание на длину шарфов. (У пятого снеговика шарф короткий, а у остальных шарфы длинные.

Воспитатель: Сколько всего снеговиков налепили дети? Пересчитайте их. (Дети считают). Если я уберу пятого, не такого как все, снеговика, снеговиков станет больше или меньше? (Меньше).

Воспитатель: Давайте проверим. (Убираем последнего снеговика).

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снеговика.

Воспитатель: Четыре больше или меньше пяти? (Меньше). Правильно. Я убрала одного снеговика, и снеговиков стало меньше. Четыре меньше пяти на один.

Раздается стук в окно. Воспитатель открывает окно и достает игрушку Ворону с письмом в клюве.

Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе - фото

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Мы рады тебя видеть? А что у тебя в клюве?

Каркуша: Здравствуйте! Я прилетела з далека, очень устала. Принесла вам письмо от самого Деда Мороза!

Воспитатель: Спасибо Каркуша! Давай нам письмо, а сама иди отдохни и покушай. А мы прочитаем письмо.

"Дорогие ребята!

Я, Дедушка Мороз - красный нос. Скоро праздник Новый год! У меня самая горячая пора. Надо всем подарки приготовить, поздравить всех. Один я не успеваю. Вызвался мне помочь мой добрый друг Снеговик - почтовик. Взял он машину грузовик, сложил в волшебный мешок подарки и поехал в лес к зайчатам. Да Сорока передала, что случилась в лесу беда. Снеговик попал в аварию, перевернулся на машине и разлетелся на три кружочка. Лежит теперь в снегу. Очень вас, ребята, я прошу, помогите. Сделайте Снеговика, чтобы он доставил подарки зайчатам.

Воспитатель: Сделаем ребята? Поможем? Для этого нам надо попасть в волшебный лес.

«Раз – два, раз – два Путешествовать пора Путешествовать начнём В лес тихонечко зайдём»

Дети подходят к столам и рассаживаются. Перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (Круги, квадрат и треугольники). Выложите в ряд и сосчитайте круги. (Дети пересчитывают свои круги, прикасаясь к каждому из них пальчиком. Затем делают обводящее движение рукой.)

Дети: Один, два, три. Всего три круга.

Воспитатель: Попробуйте разложить по порядку, от самого маленького до самого большого. (Дети выполняют). Молодцы! Правильно! Как вы думаете, вы сможете сложить снеговика из этих фигур? (Дети самостоятельно выполняют задание при минимальной помощи педагога.)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ой, какие красивые снеговики. Из каких фигур вы составили снеговика? (Из кругов). А ведро из какой фигуры? (Из квадрата). Какие фигуры вы взяли для того, чтобы выложить шарфик? (Треугольники). Для чего вам пригодился еще один треугольник? (Мы сделали из него нос).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у Дед Мороза не один помощник, а много. Сейчас Каркуша отдохнет и отправиться в лес к Деду Морозу с хорошей новостью!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Зимушка-зима» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД