МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Берёза Анна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Конспект по фэмп во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

- развитие познавательных процессов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки: матрешки разные по величине, конструктор «Большой Лего»

Раздаточный: полоски, матрешки разные по высоте

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в дорогу. Смотрите, ребята. А на встречу нам:

Воспитатель: показывает картинки

1. Высоко - низко

В синем небе — голубь сизый.

Он летит так ВЫСОКО,

Что его отсюда снизу

Различить мне не легко.

А бабочка летает НИЗКО.

Она нарядна как артистка,

Вспорхнула на тюльпан, на мак

И села вдруг на мой башмак.

2. Высокий - Низкий

Высокий дом многоэтажный,

Как великан — большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравненьи с великаном — гномик.

Воспитатель: вот и пришли мы в гости к матрешке!

- Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

- Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол)[/i] Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Тая, какая эта матрешка?

Тая: Высокая.

Воспитатель: Степан, какая эта матрешка?

Степан: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!

Физминутка "Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пока мы с Вами играли к матрешкам гости пришли белочки и пчелки, чем же их угостить матрешкам? Белочкам орешки, а пчелкам –цветочки. Давайте, поможем угостить гостей. (прием наложения и приложения, больше-меньше, много-мало) Белочек много? А орешек? Мало (наоборот, пчелок много и цветочков много (поровну).

Воспитатель (от лица матрёшек) : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и гостей помогли угостить

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками.

Мы считали, танцевали,

И Матрешек развлекали!

До свиданья, в добрый час!

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД