МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (вторая младшая группа)

Елена Белоконева
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (вторая младшая группа)

Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Организация: МДОУ Детский сад № 54 «Жар-птица»

Населенный пункт: Московская обл. г. Подольск

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о форме и цвете. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости к бабушке Федоре, Форма и цвет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

Карточки (пазлы) с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки.

Форма организации : решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды, чтение и просмотр сказки «Федорино горе»

Мотивация: помощь Федоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Рано солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Всех приветствую друзья,

Рада видеть всех вас я

Ребята, а что это за чемодан стоит у нас в группе? Давайте его откроем?

(открывают чемодан, там пазлы «Посуда»)

Воспитатель: Ребята, это пазлы. Давайте, сложим их и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинки)

Что у нас получилось? (кастрюли, чайник, кружки)

Воспитатель:

Сколько у нас кастрюль? (Много)

Сколько мы собрали кружек? (Много)

Сколько чайников? (Один)

Молодцы ребята, давайте сложим собранные пазлы в чемодан.

Воспитатель: Кто же это мог прислать нам такую посылку?

(ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, загадать загадки:

Загадка 1:

Вот ленивая грязнуля

Это бабушка, бабуля.

С посудой у них ссора

Зовут ее (Федора)

Загадка 2:

От кого бегут тарелки,

Чайник, ложки и стакан.

И красивые салфетки

Мчатся будто ураган?

(Раздается стук в дверь, заходит бабушка Федора)

Федора :

Дорогие мои ребятки!

Убежала без оглядки

От меня моя посуда,

Что же делать теперь буду?

Помогите, помогите

И посуду мне верните.

Я вам сушек напеку

Только противень вот найду.

Воспитатель:

Ребята, поможем Федоре в ее горе? (ответы детей)

Воспитатель:

Раздаю вам билеты, похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на билет и найдите свой стульчик. (Ребята ищут свои места под музыку). Все заняли свои места, отправляемся в путь

Пальчиковая гимнастика

Будем пальцы мы сгибать

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем, разжимаем кулачки)

Автомобиль и вертолёт (поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Автобус, лодка, самолёт.

Пальчики согнули все

Выезжаем на шоссе (имитируем движения за рулем)

Остановка 1

Воспитатель:

1,2,3,4,5

Будем в сказке мы играть,

Чтоб Федоре нам помочь

Разукрасим мы точь- в- точь

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой

(На столе для рисования песком с цветной светодиодной подсветкой дети раскрашивают геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Вы потрудились, мы немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка будет необычная.

Я вам раздам геометрические фигуры (круг, квадрат). Перед вами две коробки (квадратная и круглая). Квадрат кладем в квадратную коробку, круг кладем в круглую коробку. Все фигуры раскладываем по своим местам.

Дети под музыку выполняют задание…

Воспитатель: Давайте положим коробки с геометрическими фигурами в чемодан.

Бабушка Федора : Ой, какие молодцы, жду вас всех на пироги. (бабушка Федора уходит).

Остановка 2

Воспитатель:

Вот и бабушка Федора

Нас встречает у дверей.

Мы посуду принесли

Ждем пирог и куличи

(Федора выносит на подносе угошенье ребятам).

Федора :

Ой, спасибо, дорогие

В доме я все убрала

Только вот платок дырявый

Я зашить то не смогла

Воспитатель:

Мы заплаточки поставим

И фигуры повторим

Будет твой платок как новый

Налюбуешься ты им

(ребята играют в игру «Украсить платок»)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, мы уезжаем

Воспитатель:

Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к завершению.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Скажите, что надо делать, чтобы от тебя не убежала посуда и другие вещи? (Ответы детей)

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 22:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД