Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]»

Наталья Голыбина
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]»

План-конспект занятия по грамоте № 12

Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]»

Тема недели: «Новый год стучится в дверь.»

Дата проведения 3-я неделя декабря.

Цель: «Закрепить понятие гласный звук и слово для предмета»

Задачи: Закрепить гласные звуки акустическими и артикуляционными особенностями звуков ;

-Развивать внимание;

-Развивать логическое мышление;

- Развивать диалогическую форму общения;

-Учить делать простейшие умозаключения;

-Учить выделять гласный звук в начале слова;

-учить различать звуки [а] [у] (о) [и] [э], (ы) на основе зрительного восприятия артикуляции этих звуков;

-Продолжать знакомить с понятием звук;

-Определить сходства и различия между словом и предложением (введение игровых заместителей Однослова и Предложенчика)

-Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели»

(стоя на ковре) Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков; тренировка мышц лица.

Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности.

Дотянуться язычком до носика и до подбородка. Воспитатель предлагает выполнить упражнение качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

2. Речевое упражнение.

«Приход Гласы.

Закрепление гласных звуков через звуковичков»

(сидя около доски) Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса. Поздороваться с Гласой.

Поздороваться со звуковичками. Пропеть песенки каждого звуковичка. - Ребята, к нам сегодня придет гостья, которая носит красное платье и любит петь песенки. Давайте вспомним как её зовут? (Принцесса Гласа.) (показ Гласы)

И она пришла не одна, а в сопровождении своих слуг-звуковичков (а) (у) (о) (и) (э, (ы). Как все её слуги они поёт песенку. Посмотрите, на первого он открывает рот-широко звуковичок (а,второй улыбается и у него видны зубы, это звуковичок (и, третий звуковичок- рот делает бубликом, это (о, четвертый вытягивает губы трубочкой, это звуковичок (у, пятый звуковичок сердится его рот и видны нижние зубы, это звуковичок (ы) и шестой звуковичок, у которогорот открыт и язык лежит спокойно, это звук (э). При произношении каждого гласного звука мы подставляем ладошку ко рту и почувствуем как ветерок выходит? Свободно или нет? (свободно).

Теплый ветерок выходит свободно ему ничего не мешает во рту.

- Ребята, песенки этих звуковичков мы можем тянуть долго. Вот поэтому мы говорим, что слуги Принцессы Гласы "Поют песенки"

-давайте еще раз вместе споем их песенки. Кукла: Гласа

Картинки звуковичков (а) (у) (о) (и) (э, (ы)

3 .Д/ игра Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать силу голоса. Угадать гласика по артикуляции. Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель показывает звуковичка, а ребенок называет его. Воспитатель показывает и вытягивает губы вверх и вниз (как бублик, а ребенок поет песенку (о, и т. Д. Звуковички.

4. Речевое упражнение” Введение значение слова и предложение”

Определить сходства и различия между словом и предложением (введение игровых заместителей Однослова и Предложенчика)

Вызкать интерес к новым игровым заместителям. Воспитатель:

_Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку…про волшебный город Слов.

- И вот, сегодня к нам пришли гости из волшебного города Слов и они хотят с вами познакомиться. Воспитатель показывает детям Однослова – это Однослов, маленький гномик с угрюмым характером, он не любит шумных игр и приглашает только одного гостя жителя города-Слово.

И еще один гость-это Предложенчик (показ картинки Предложенчика,Он доброжелательный и общительный, любит шумные компании, поэтому приглашает сразу нескольких жителей города. Его любимое занятие объединять слова в предложения, чтобы они дружили.

Сказка на листе А4

5

Речевая игра,Сделай подарки для Однослова и Предложенчика’’ Вызвать интерес и желание подарить подарки для Однослова и Предложенчика. слуховое и зрительное восприятие.

Вызвать интерес к новым игровым заместителям. Вот и сегодня мы с вами сделаем подарки слова для Однослова и предложение для предложенчика.

Перед вами стоят две корзинки одна для слов, а другая для предмета и еще перед вами лежат фрукты и фишки, каждый из вас будет брать по одному выбранному предмету, называть его и класть в корзину. Например: я возьму апельсин, это предмет, мы его видит и сможем подержать и потрогать, я его кладу в зеленую корзину, а если я возьму фишку,фишка обозначает – слово, его мы не видим, но слышим,например: я скажу слово помидор-это слово-фишка и мы его кладем в другую корзину в фиолетовую и так далее.

Дети выбирают по желанию предмет, кладут в зеленую корзину, а слова в фиолетовую.

А теперь мы с вами поиграем с Однословом и Предложенчиком.

Фишки-это слова, которые мы говорим но не видим,например: мама,держит, Вика, майка и т. дА теперь посмотрите на картинку, на картинке нарисовына мама- она держит майку. Вот мы сейчас с вами подарим Однослову любое слово, которое вам понравилось. Кому какое слово понравилось, мне слово майка и я его подарю Однослову, воспитатель берет фишку и дарит его Однослову.

А для Предложенчика мы тоже приготовили подарок,это предложение. Предложение это когда все слова в домике. У нас с вами есть вот такая полосочка,это домик для наших слов- фишек. Вот давайте наши слова пойдут в домик. Я смотрю на картинку, на ней нарисована: мама держит майку, беру фишку со словом мама и кладу ее на домик и проговариваю мама, следующее слово держит, тоже кладу в домик и последнее слово майка, тоже кладу в домик. Посмотрите все ли слова фишки в домике?Дети:да.

Воспитатель6

- А теперь, чтобы наши слова не разбежались мы закроем наш домик на замок,вешаем замок в виде маленького кружочка. Вот такая схема называется предложение, когда все слова сидят в домике под замочком, вот такой подарок мы и подарим Предложенчику.

6. Итог. Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей. Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Попрощаться с гостями Ребята, вы сегодня молодцы!

Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? Принцесса Гласа и её слуги. Звуковички [а], (у, (и) (о) (и) (э, (ы)

Давайте вспомним какое любимое занятие у Принцессы Гласы?А еще про кого мы читали сказку и кому дарили плдарки (для Однослова и Предложенчика)

Воспитатель предлагает попрощаться с гостями, называя их по имени.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Презентация к занятию в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство со звуками [С] — [С’], буквой С» Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5–7 лет» Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5-7 лет» Пояснительная записка С давних времен людям необходимо было размечать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и...
Для детей с ОВЗ Лексические темы, игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная гимнастика «Утро с...
Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...