Лучший педагог года

Конспект по гражданской обороне ЧС

Казимова Юлия
Конспект по гражданской обороне ЧС

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар

Цели тематической недели: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома, в общественных местах. Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами. Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, что нельзя ни в коем случае убегать от взрослого. Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Понаблюдать за движением легковых и грузовых автомобилей.  Познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Рассказать о значимости пожарной тревоги.

Публикация «Конспект по гражданской обороне ЧС» размещена в разделах

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Научить соблюдать определенные правила поведения дома, в общественных местах. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Основные формы работы: беседы, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Проводимые мероприятия.

а) Беседы с детьми: Спички детям не игрушки», «Запомните, детки таблетки- не конфетки»,«Безопасность в доме», «Поговорим о правилах на дороге», «Мир опасных предметов», «Опасный незнакомец»;

б) Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Доктор Айболит»;

в) Сюж. ролевые игры «Больница», «Спички детям не игрушки»;

г) Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом», «Перекресток», «Правила личной безопасности»;Д/и «Красный, зелёный». цели познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. ,«Поставь автомобиль в свой гараж» 

е) Подвижные игры: «Птички и автомобиль»,«Зайчата у костра», «3 цвета»

ж) Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

З) Отгадывание загадок на эту тему.

Работа с родителями.

1. Консультация на темы«Родителям о правилах дорожного движения».

2. Беседа «Безопасное поведение»

3. Беседа «Внимание: эти предметы таят опасность!»

4. Беседа «Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях»

5. Памятка «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей»

6. Буклет «Первая помощь при ожоге»

7. Папка-передвижка – «Твой друг светофор».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.

Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,                            

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                          

Яркий огонь!                                

Сначала маленький,                  

А потом большой, большой!      

Подул ветерок                            

И огонь погас.                            

5. Беседа «Пожар все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку. Дома никого не было и я хотел попить чай.

А на столе рядышком лежали спички и я их взял и зажжег. Нечаянно огонь попал на салфетку и она зажглась, я ее стал тушить и сильно обжог лапку. (Плачет….жалуется)

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребята, а давайте поможем нашему котенку и попробуем вылечить лапку котика. Ведь у нас есть аптечка.

Дети пробуют лечить гостя.

9. Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Фотоотчёт «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»Фотоотчёт «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Уважаемые, коллеги!19 февраля 2017 года состоялся первый этап сдачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Всемирный день гражданской обороны в ДООВсемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по гражданской обороне ЧС
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 07:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД