Наталья Гаврилова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке)
в младшей группе
Тема: «Лучики для солнышка»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые стихи, песенки, потешки про солнышко, побуждать детей повторять за воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе знакомые строчки.
2. Развивать у детей внимание, память, связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить умение раскатывать комочки из пластилина в палочки-лучики прямыми движениями и выкладывать их вокруг диска-солнца.
4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову и народному творчеству, любовь и бережное отношение к природе.
Средства:
• декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
• лесные звери: Зайчик и Белочка
• магнитофон;
• заготовки – солнышки;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Мотивация: поможем Зайчику и Белочке найти солнышко.
Способы: мотивация, загадывание загадки, физкультминутка «За солнышком», чтение русской народной песенки «Солнышко-ведрышко», практическая деятельность, рефлексия, подвижная игра «Солнышко и тучка».
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного).
2. Чтение сказки «У солнышка в гостях».
3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка.
4. Рисование солнышка.
5. Разучивание песенок и потешек про солнышко.
6. Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия.
Мотивация
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут
В это время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик и Белочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: за лесом, на большой горе, среди облаков живет солнышко.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками
идут по сказочному лесу.
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зверушки:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! («Пружинки» на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (Прыжки на месте)
Дети и зверушки зовут солнышко, оно появляется.
Воспитатель показывает солнышко, у которого нет лучиков.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, солнышко, наверное, не совсем еще проснулось. Давайте его разбудим!
Пальчиковая гимнастика
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Чего нет у солнышка?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Давайте сделаем ему лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмем пластилин для лучиков?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: как мы будем лепить лучики?
Показывает и объясняет приемы раскатывания палочек-лучиков. Дети выполняют задание. Контролирует приемы работы детей, помогает детям лепить лучики и раскладывать их вокруг солнечного круга.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось у нас. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Звучит веселая музыка. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили лучики.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»