Получи документы

Конспект занятия по рисованию нитью «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Елена Харченко
Конспект занятия по рисованию нитью «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Дети очень любопытны и с первых дней жизни тянутся ко всему яркому и цветному. Это вызывает у них чувство удовольствия, любознательности, заинтересованность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно помогает формировать личность. Через творчество можно прививать полезные знания и навыки. Так же оно является одним из любимых направлений деятельности детей. Детям очень нравится фантазировать и творить.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью „Мастерская Криворучки“ с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с рисованием нитью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к готовой работе.

Задачи: Научиться анализировать свою готовую работу. Воспитывать чувство доброты и сопереживания к персонажу, к людям в целом. Помочь детям перевоплощаться для общения с героем, проявлять творчество и фантазию. Вызвать у детей желание творить на бумаге и помочь Криворучке. Научить понимать настроение других людей.

Вступление: На наших занятиях мы с детьми очень любим путешествовать по разным интересным местам, и сегодня мы решили сходить в гости. В гости мы пойдем в мастерскую Криворучки. Криворучка очень скромная и стеснительная девочка, которая никогда, ничего не рисовала, потому что боится, что у нее не получится. Но Криворучка очень хочет что-нибудь нарисовать… И мы с детьми пойдем к ней в гости, чтобы помочь ей. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике с помощью ниток и гуаши.

Используемые материалы : – Мультимедийная установка; – Листы А4; – Гуашь; – Толстые нитки; – Кисть № 6; – Любая детская книга (размер А5); Ход занятия : (На экране проектора появляется изображение с красочным сочетанием красок и названием занятия).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Как часто вы ходите в гости? С кем вы ходите? Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ачто именновам нравится в гостях?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к одной замечательной девочке. А зовут ее Криворучка. Но она живет в другом городе. Давайте сядем с вами на стульчики и представим, что летим на самолете. Как жужжит наш мотор? (На экране появляется изображение летящего самолета).

Дети: ответы детей… (Ж-ж-ж-ж-ж)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и долетели до дома Криворучки! Давайте постучим в дверь и узнаем дома она. (Тук-тук) (На экране проектора изображен сказочный дом Криворучки). Дверь открывает Криворучка.

Криворучка : Здравствуйте, здравствуйте! Это кто ко мне прилетел в гости?

Дети: ответы детей… (На проекторе появляется мастерская Криворучки).

Криворучка : Как я рада вас видеть! Меня зовут Криворучка. Проходите ко мне в мастерскую и присаживайтесь за столы. В моей мастерской есть все, что нужно для рисования. Смотрите какие краски у меня живут в мастерской. Какие из них вам знакомы?

Дети: ответы детей… (гуашь, акварель) (На экране появляются изображения с различными красками).

Криворучка : Молодцы! А вы знаете, что рисовать можно не только красками? Какие материалы для рисования вы знаете?

Дети: ответы детей… (пастель, восковые мелки, уголь и т. д.) (На экране изображены материалы для рисования).

Криворучка : Отлично! Ребята, посмотрите какие кисточки есть у меня? Тонкие и толстые, плоские и круглые. А как вы думаете для чего они? (Появляется изображение кисточек).

Дети: ответы детей… (для различных мазков). Дидактическая игра: «Большие и маленькие кисточки» (На экране проектора изображение с названием игры).

Материал: Кисточки большие и маленькие по 20 шт., 2 корзинки для сбора кисточек.

Правила: Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает маленькие кисточки. Вторая команда большие кисточки. Побеждает та команда, которая собрала быстрее свои кисточки.

(На экран возвращается изображение мастерской). Криворучка начинает плакать…

Воспитатель: Что случилось?

Криворучка : Посмотрите, дети, у меня есть все для творчества, но я очень боюсь, что у меня не получится!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Криворучке, и научим ее рисовать?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Не плачь, Криворучка! Мы с ребятами тебе поможем и научим тебя рисовать! Но у нас будет необычное рисование. Мы будем рисовать нетрадиционным способом с помощью ниток и гуаши.

Рисование : Каждому ребенку раздается белый лист А4. Дети складывают его ровно посередине, чтобы получилась книжечка. Рисование будет только на одной стороне листа. Дети берут длинную (примерно 50см) нить и обмакивают ее в разные цвета краски. Помогают кисточкой. Так, чтобы нитка была вся прокрашена разными цветами. (На экране проектора красочная заставка).

Воспитатель: А пока вы наносите краску на нить, я прочту вам стихотворение.

Стихи о красках:

В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя пейзаж.

«Какая вы насыщенная!», Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще»,- Гуашь ей отвечала,

- «Белилами и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг-художник, Сегодня будет рад».

(М. Балаев)

Воспитатель: А теперь ребята на половину нашего листа произвольно выкладываем нашу нить. Выкладываем ее так, чтобы чистый кончик нити находился внизу листа. Затем закрываем наш лист вместе с ниткой второй половинкой листа (как книжку закрыли) и проводим рукой — разглаживаем. Поверх нашего закрытого рисунка кладем книгу. Прижимаем левой рукой, держим и параллельно другой рукой вытягиваем быстро нитку до конца. Убираем нить и книгу в сторону. Аккуратно открываем наш рисунок и наслаждаемся полученным результатом!

Криворучка : А сейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на ваше творчество. Как вы думаете, на что похожи ваши рисунки? (На экране изображены разнообразные фантазийные цветы).

Дети: ответы детей… (дети фантазируют, развивают воображение).

Криворучка : Вот это да! Теперь я не боюсь, что у меня не получится рисовать! Спасибо вам, ребята! Прилетайте ко мне еще в гости! (На экране появляется изображение самолета).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Криворучкой и отправимся в полет. Закрываем глаза и заводим мотор!

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж (пока дети жужжат, Криворучка уходит)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад. Устали?. (Изображение детского сада).

Дети: ответы детей — Да!

Воспитатель: Тогда давайте немного взбодримся и сделаем небольшую разминку. (Дети встают на ковер в два ряда.)

Физкультминутка: (На экране появляется картинка с детьми, занимающимися спортом).

Лето — Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Какого оно цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое. Вот какое лето!

— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! — Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Красного, красного, как на мачте флаги! (Махи руками над головой.)

Гордого, ясного, как слова присяги!

Рефлексия: «Цветик-многоцветик» (Каждый ребенок выбирает цвет, в который будет окрашен его лепесток. Цвет, который больше всего отражает настроение ребенка.) (На экране проектора изображена серединка цветка, на котором собирается единый цветок настроения.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята.

Как вы думаете, понравилось ли наше занятие Криворучке?

А почему?

Чем и как мы сегодня рисовали?

Какие кисточки вы запомнили?

Что такое творчество?

Хотели бы вы еще раз сходить в гости к Криворучке?

Что бы вы хотели в следующий раз нарисовать?

Литература:

1) https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kraski.html 2)https://infourok.ru/cvetnie-fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-982301.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Фотоотчёт о рисовании нитью и гуашью с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании нитью и гуашью с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию один из нетрадиционных приёмов рисования - "Ниткография". Слово «ниткография» состоит из двух.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нитью «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД