МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Мандарины и апельсины»

Ломидзе Людмила
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Мандарины и апельсины»

Воспитатель: Ломидзе Людмила Александровна

Тема: «Мандарины и апельсины».

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(лепка) :

-Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы) :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме „Мандарины и апельсины“» размещена в разделах

- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (мандарин, апельсин)

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

- Закреплять умение отгадывать несложные загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: раскатывать комочки, круговые движения ладонями.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Мандарин и апельсин, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теперь у нас прекрасное настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, слоненок сидит, но он расстроен. Давайте узнаем, что случилось у слоненка.

Слоненок: Ребята, у меня День рождение, я пригласил много гостей, а угощение купил мало.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какое угощение купил слоненок?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать загадки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Апельсин.

Воспитатель достает из корзинки апельсин.

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, ярко-оранжевый, похож на мячик, а еще похож на солнышко.

А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в корзинке:

Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Дети, слоненок приготовил для гостей хорошее угощение, давайте поможем ему и слепим из пластилина мандарины и апельсины. А слоненок будет наблюдать, как мы с вами лепим фрукты.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какого цвета апельсины и мандарины?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы наши фрукты?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?

Дети: Апельсин большой, а мандарин-маленький.

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить фрукты одного цвета, оранжевого. Нам нужно разделить кусок пластилина на две неравные части (один комочек больше – это будет апельсин, а другой поменьше – это будет мандарин).

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Беру поменьше комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (показать в воздухе).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые фрукты?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Апельсины и мандарины.

Воспитатель: А из чего мы лепили мандарины и апельсины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте положим фрукты на поднос и подарим слоненку.

Воспитатель: Слоненок тебе понравилось, как дети слепили мандарины и апельсины?

Слоненок: Ребята спасибо вам, вы помогли приготовить угощение для моих друзей.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Мы помогли слоненку, и слепили ему угощение для гостей. У вас получились красивые мандарины и апельсины. Посмотрите, какие получились мандарины и апельсины (назвать имена детей, чьи фрукты понравились, а особенно понравились мандарины и апельсины (назвать имена детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу» ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей». Цели: Учить лепить предметы круглой формы и разной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы» Косенко Надежда Конспект занятия для детей 2-3 года тема: "Цветы" Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Домашние животные» Задачи: - Продолжать знакомить детей с особенностями лепки; - Учить выражать выразительные образы; - Продолжать развивать инициативу, творчество,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим флажки» Цель: научить изготавливать подарки ко дню рождения. Задачи: образовательные: Объяснить детям понятие праздника «День рождение», закрепить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время» Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время. Задачи: - учить правильно размещать на листе бумаги рисунок; - учить передавать зимний.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка» Осенняя ярмарка. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Мандарины и апельсины»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД