Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка» (10 фото)

Сусана Сеитмеметова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»

Осенняя ярмарка.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:

песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах

сверстниками;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка,цыганки, корова).

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара:

- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с коромыслом», «Танец цыганочек», «Танец матрёшек», «Танец Самовар»,

-разучивание песен («Ярмарка», «На ярмарку» на мелодию русской народной песни «Во кузнице», «Хоровод Осенью -осенью», «Гармонист Тимошка», «Горница-узорница».)

- работа над инсценировкой сказки С. Михалкова

«Как мужик корову продавал»;

- русские народные игры «Золотые ворота», «Горшки».

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки, коромысла, ведра, самовар, музыкальная колонка, флешка с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, лошадки на палках удлинённых, маленькие фигурки матрёшек, вкусно испечённый каравай.

Ход развлечения:

1 Скоморох: Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.

Если рядом скоморох — будут скоморошины!

2 Скоморох: Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено!

1 Скоморох: А также запрещается здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!

2 Скоморох: Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.

В каждый шутке — доля шутки, остальная часть - всерьез!

1 Скоморох: Фома, кажется, музыка играет.

2 Скоморох: Это соседский Трезор лает.

1 Скоморох: Да нет, ты прислушайся хорошенько.

(Музыка звучит громче)

За кулисами исполняется песня «На ярмарку»

(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)

1. На я, на ярмарку (2 раза)

Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

2. Играет музыка (2раза)

Здесь народное гулянье началось (2раза)

1 скоморох: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

2скоморох: Все спешите! На ярмарку заходите,

Глаза протрите, да что-нибудь купите!

Выход детей. Танцевально - музыкальная композиция по русскую народную песню «»

Песня «Ярмарка»

(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)

1 Скоморох: Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.

2 Скоморох: Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

Продавец (ребёнок) : Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

Покупатель (ребёнок) :

Мы возьмем желанные, ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

Танец с ложками.

1 Скоморох: Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!

Неразменные рубли разменяйте!

Продавец: Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!

Девочка: Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.

Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.

Танец с коромыслом (девочки)

Продавец: Тары-бары-растабары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!

А трещоткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

2 Скоморох: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

Оркестр.

1 Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться.

Пошутить, поиграть, посмеяться.

2 Скоморох: Как на нашу ярмарку гончары пришли.

Гончары пришли, горшки принесли.

Продавец (ребёнок) : Покупайте для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

Игра «Горшки».

Правила игры

Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками и садится на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:

- Почём горшок?

- По денежке, - отвечает хозяин.

- А он не с трещиной?

- Попробуй!

Покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит:

- Крепкий! Давай сговор!

После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют песню.

Чичары, чичары,

Собирайтесь, гончары, -

По кусту, по насту,

По лебедю горазду.

Вон!

Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином.

1 скоморох: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.

Продавец (ребёнок) :

Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

2 Скоморох: Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.

Танец «Матрешки».

1 скоморох: Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!

2 скоморох: Прялку продам, веретёнышко продам!

Гармонь куплю, плясать пойду!

Девочка: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.

А я песенку спою, всех гостей развеселю!

Песня «Гармонист Тимошка»

(мальчики имитируют игру на баяне и поют только припев, а девочки поют куплеты)

2 скоморох: Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.

Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

Ребё нок:Дружно встанем в хоровод, звонко каждый запоет.

Хоровод «Осенью, осенью»

Ребенок: Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль»

1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыган)

2. Скоморох: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане? В самом деле!

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыган:

Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

«Танец цыганочек»

Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.

А в другом блоха на цепи!

Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая.

Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь. (Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!

(медведь рычит и кланяется)

Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,

Попляши хорошенько, да проси угощения!

1 Скоморох: Угощение нужно заработать!

Цыган: А вот гляди, какой он у меня ласковый!

(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!

Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.

(Дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)

А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

2 Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!

Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.

1 скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С. Михалкова)

(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик, ведет за собой корову.)

2 скоморох: Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно, не нравилась людям она.

Цыганка: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Цыганка: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Цыганка: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!

Цыганка: А много ль корова дает молока?

Старик: (мальчик) Да мы молока не видали пока…

1 скоморох: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.

Цыган: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

Цыган: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Цыган: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.

1 скоморох: Старик посмотрел на корову свою.

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

2 Скоморох: А что ж музыка не играет?

То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?

Выходи, честной народ, на веселый хоровод.

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!

Игра «Золотые ворота»

Правила игры:

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротки». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

1 Скоморох: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку

пожаловали?

Цыган: Издалека, ух, издалека!

2 Скоморох: А на чем вы добирались?

Цыган: На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

1 скоморох: А вы на нашей ярмарке коней себе купите.

2 Скоморох: Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Цыган: Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях»

Цыган: Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили.

Цыганка: В «Горницу-узорницу» вы нас позовёте,

песню задорную весело нам споете!

Ребенок:

Песня русская, задорная, до чего ж ты хороша.

Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Песня «Горница-узорница»

1 Скоморох: Кому баранки, сушки, ватрушки,

Петушки на палочке, подходи, разбирай.

2 Скоморох: А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?

1 Скоморох: А что это такое?

2 Скоморох: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).

Дети: Самовар!

2 Скоморох: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

(Выходит самовар-ребенок на середину зала).

Самовар: Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не

обойтись.

1 Скоморох: Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар: Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,

Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.

(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)

1 Скоморох: Ладно, ладно, не серчай!

Самовар: Шу-шу-шу, пожал те чай!

2 Скоморох: А во что же наливать?

Самовар: Чашки будем приглашать.

(Выходят девочки-чашки)

1 чашка: Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

2 чашка: Мы плясать пойдем вприсядку, вы похлопайте, ребятки.

«Танец Чашек с Чайником у самовара»

1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары.

2скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели.

1 скоморох: У нас угощение, всем на удивление!

2скоморох: Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»
Фото «Осенняя ярмарка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Осенняя ярмарка Ведущая образовательная область художественно эстетическое развитие Цель приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору Все конспекты Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Осень
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом» Дата проведения 7.11.16 Воспитатель: Агапова Т. М. Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация Тема: «Большой дом» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу» ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Домашние животные» Задачи: - Продолжать знакомить детей с особенностями лепки; - Учить выражать выразительные образы; - Продолжать развивать инициативу, творчество,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим флажки» Цель: научить изготавливать подарки ко дню рождения. Задачи: образовательные: Объяснить детям понятие праздника «День рождение», закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»
Опубликовано: 15 января 2019 в 08:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД