Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»

альфира афтахова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»

Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время.

Задачи:

- учить правильно размещать на листе бумаги рисунок;

- учить передавать зимний пейзаж в утреннее и вечернее время, правильно подбирать краски; учить рисовать зимний пейзаж без белой краски.

- закреплять навыки рисования деревьев (береза, тополь).

Материал и оборудование:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме „Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время“» размещена в разделах

Краски, кисточка, тонированная бумага, образцы.

Содержание НОД:

Воспитатель: - Дети подойдите все ко мне! Посмотрите в окно: все кругом белым бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.

Идет волшебница-зима:

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: - Как прекрасно передал поэт красоту природы зимой.

Воспитатель: - Скажите, а за что вы любите зиму?

Воспитатель: - Да, зима – волшебница приносит много радости детям: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: - Какие цвета чаще всего встречаются зимой? (белый).

Воспитатель: - Что мы видим белого зимой? (снег, снег везде: на деревьях, на крышах домов).

Воспитатель: - А как вы думаете, всегда ли снег белого цвета?

Воспитатель: - Оказывается, нет. Снег может быть то белым, то чуть розоватым, то сиреневым, то голубоватым.

Воспитатель: - А когда снег может быть розоватого оттенка? В какое время суток? (утром, когда восходит солнце). Почему? (солнце освещает снег, поэтому снег кажется розоватым).

Воспитатель: - А вечером снег какого цвета может быть? (сиреневого). А днем? (голубого).

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться рисовать зимний пейзаж утром и вечером.

Воспитатель: - Посмотрите на эти рисунки (показываю образцы).

Воспитатель: - Утренний пейзаж рисуется в теплых тонах. Какие это тона? (красный, желтый)

Воспитатель: - В каких тонах будет нарисован вечерний пейзаж? (Зимний пейзаж рисуется в холодных тонах – синий, фиолетовый).

Воспитатель: - На этом рисунке (показ образца) нарисован утренний или вечерний пейзаж? Воспитатель: - Почему? (утренний, п. ч. утренний пейзаж нарисован в теплых тонах).

Беру тонированный лист бумаги (половина розового цвета, др. половина – белого).

Воспитатель: - Здесь какой зимний пейзаж будет? (утренний).

Воспитатель: - Внимательно смотрите. Я рисую дерево – взяла красную краску, кисть веду прямо, до конца листа не довожу и у конца линия расходится. Рядом – др. линия. Это ствол. Теперь нарисую ветки. Ветки наклонены вниз, ветки не только по сторонам рисую, но и впереди ствола. На ветках маленькие веточки-детки, тоже наклонены вниз. Какое это дерево? (береза). Рядом с березой нарисую тень, беру краску розоватого цвета. А теперь нарисую др. дерево – тополь. (объяснение аналогично, только ветки у тополя идут вверх). Можно нарисовать солнышко – красного цвета.

Воспитатель: - У вас на столе лежат листы. Если же у кого-либо лист сиреневого цвета, то какой будете рисовать зимний пейзаж? (вечерний зимний пейзаж).

Воспитатель: - Когда дерево рисуете, берете фиолетовую краску, а тень рисуете сиреневой краской.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на листы и подумайте, в какое время суток будете рисовать зимний пейзаж. Андрей, какую будешь брать краску, когда будешь рисовать дерево?

(фиолетовую). А тень какого цвета? (сиреневого).

Дети приступают к самостоятельной работе. Даю время, чтобы порисовали самостоятельно. Помощь детям.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Андрей, в каких тонах нарисовал зиму?

Воспитатель: - Какое у тебя было настроение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в море» в старшей группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в море» в старшей группе НОД Художественно-эстетическое развитие: Тема: «Рыбки в море»(Старшая группа) Воспитатель: Бокова Т. В. Приоритетная образовательная область:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группе Цель: закрепить метод рисования «пуантилизм»; развивать творческие способности и речь детей; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:25
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД