Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весенний пейзаж»

Мария Устюжанина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весенний пейзаж»

«Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Золотая рыбка» г. Черногорска

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе "Весенний пейзаж"

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития образного представления, формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие. Продолжать усваивать ранее приёмы рисования посредством использования нетрадиционных техник.

Задачи:

- Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.

- Совершенствовать чувство симметрии, ритма.

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- Воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Демонстрационный материал:

- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями, которые прилагаются к занятию; письмо

- аудиозапись спокойной музыки для рисования;

- пейзажи, картины.

Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, ватные палочки).

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Ход занятия

Воспитатель: Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, смотрите, что я сегодня нашла в нашей группе. А что это такое?Правильно, это письмо, интересно от кого оно. Я вам сейчас прочитаю «В сказочной стране жила-была Ранняя весна. Весной душа поет от веселья, сердце волнуется из-за счастливого возбуждения и предчувствия чего-то нового, светлого и теплого. Это уже знакомое чувство, но каждый год оно удивляет и приносит много радостных минут. Хочется дышать полной грудью, снять надоевшие за зиму куртку и шапку. Весна — самое чудесная пора. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы. Почти на всех деревьях и кустарниках начинают набухать почки. Робко появляются самые первые цветы — подснежники. В густом ельнике из-под сугробов постепенно пробивается изумрудный мох. Бледно-голубое небо становится ярче, а весеннее солнце начинает пригревать. Сладко пахнет талым снегом, весело журчат ручьи, умывая землю после сна. Глядя на то, как лес сбрасывает с себя зимние оковы снега и льда, легко представить, что скоро тут и там будет пестреть ковер из зеленой нежной молодой травки и красивых цветов. Звонко запоют птицы на разные голоса, появятся звери и насекомые, которые спали зимой. Но зима не хочет уходить от сказочной страны, заморозил всё царство. (сопровождение рассказа презентацией)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны вернуть раннюю весну. А для этого, я предлагаю вам нарисовать пейзаж для Весны. Тогда она снова сможет вернуться обратно и радовать маленьких жителей сказочной страны.

- А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, которые разрисованы разными красками. Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить картину? (Кончиком ватной палочки, примакиванием, рисование тычком и т. д.)

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей). А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей) Можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель:

- Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Ребята, Весна разузнала, что вы решили ей помочь и сама пришла к нам в гости.

Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые пейзажи у нас получились и полюбуемся ими. Весна благодарит вас за помощь и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД