Любовь Смирнова
Конспект игры-геокешинг «Мы в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.
Конспект по игре – геокешинг
«Мы в поисках клада»
Цель: создать у детей радостное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности.
Задачи:
- Познакомить детей с игрой
Публикация «Конспект игры-геокешинг „Мы в поисках клада“» размещена в разделах
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.
Действующие лица: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные пистолеты по количеству детей.
Примерный ход игры :
Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.
От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.
Исполняется песня «Лето»
Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (Лесовичок)
Появляется
Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.
Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, ни теплого дождичка, все постеряла! (грустно)
Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри,лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты найти радугу?
Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)
1. Станция «Лесная» спортивная площадка;
2. Станция «Игровая песочница;
3. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.
1. Станция «Игровая» песочница
Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов в лево, повернуть на право, потом пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)
Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.
2. Станция «Цветочная» дерево возле лавочки.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом наполнен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Проверим?
З а г а д к и о ц в е т а х.
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
А теперь, ребятишки, отгадайте ка мою самую трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит (медведь)
Игра «У медведя во бору»
и дети находят следующую ленточку
Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться направо, сделать 4 шага, остановиться повернуться налево посмотреть вверх, повернуться вправо и сделать 5 шагов и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку
3. Станция «Лесная»
Бабочка: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?
Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала вы ребятки. отгадайте все загадки:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, а грибочка не нашла.
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко.
Игра «Кто быстрее наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)
Лето: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
(дети находят еще две ленты выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад пистолеты с водой заранее подложенные воспитателем, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.
Лето: Молодцы ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький
(брызгает из водяного пистолета, и дети брызгаются на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)
Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг»?
Ответы детей ….
Подведение итогов.